Марина Корякина
Спортивное развлечение «Пожарные учения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять представления детей о поведении в случае пожара.
Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Развивающие : формировать волевые качества (силу, ловкость, находчивость).
Обучающие : совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
Виды детской деятельности на занятии: спортивно- игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Спортивное развлечение „Пожарные учения“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: атрибуты для проведения игр – эстафет, медали лучший пожарный, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать по просторам», «Отважные пожарники России» (М. Слуцкий, А. Ковалевский).
Содержание спортивного развлечения
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности. Давайте попробуем побыть в роли пожарных! Кто из вас знает, кто такие пожарные? Пожарные- мужественные люди, которые выполняют спасательные работы, связанные с пожаротушением. Спасательная работа опасна и требует точности выполнения задания!
Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.
Вопросы:
1. Почему возникают пожары?
2. Как пожарные узнают о пожаре?
3. Назовите номер телефона пожарной охраны.
4. Кто такие пожарные?
5. Назовите средства пожаротушения.
6. Каким должен быть пожарный?
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать пожарным нужно
Пожарное дело!
И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.
(Звучит пожарная сирена (свисток)
Итак мы начинаем: разминка (дети выполняют несколько упражнений).
1 Ходьба в колонне по одному. 2 Бег по залу в чередовании с обычной ходьбой. 3 Ходьба с упражнениями для дыхания
Деление детей на две команды
1Эстафета:
«Кто быстрее оденется!»
(добежать до скамейки, надеть каску и жилет вернуться на место)
2. Эстафета
«Все по местам!»
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
Конкурс «Отгадай загадки»
Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (Пожарный)
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
5. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <. >!
(пожар, (ноль-один)
6. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
7. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
3. Эстафета
«Преодоление препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка);
- пролезть в «окно» (дуга);
- вернуться назад.
4. Эстафета
«Тушение огня»
(У каждой команды по небольшому ведерку. В конце каждой эстафетной дорожки- нарисованный огонь. Дети добегают до огня, имитируют выливание воды на огонь, бегут обратно,передают ведро следующему.)
Воспитатель:
Ловко справились с пожаром,
Огнеборцами вас зовут не даром
Хорошо ребята молодцы, а теперь поиграем в весёлую викторину
Игра – викторина «Это я, это я, это все мои друзья»
Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Итог
- Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!
(вручить эмблемы «юный пожарный»)
- А вам, ребята, понравились учения пожарных?
Я рада от души,
О наших учениях всем расскажи!
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда