Светлана Иванова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В мире сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме:
«В мире сказочных героев»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по описанию.
Задачи:
- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос и анализировать ответ.
- развивать внимание, мышление, память и воображение.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „В мире сказочных героев“» размещена в разделах
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение детям сказок, выставка рисунков и книг со сказками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Средства реализации: магнитная доска, плоскостные изображения сказочных героев, сюжеты из сказок, волшебный сундучок, мяч.
Ход НОД:
Дети стоят возле магнитной доски, на которой прикреплены плоскостные изображения сказочных персонажей из сказок.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Посмотрите на картинки, и скажите, кого вы здесь видите? (ответы детей).
Воспитатель: - Это сказочные герои. А из каких они сказок? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Молодцы! Но сказки не могут быть без её героев, и сегодня мы с вами будем вспоминать сказочных героев.
Воспитатель: - У меня есть маленький волшебный сундучок, в котором спрятались сказочные герои из разных сказок. Рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами его откроем.
(Дети садятся полукругом на стульчики возле стола, на котором стоит маленький волшебный сундучок, а внутри иллюстрации героев из сказок).
Игра «Отгадай сказочного героя»
Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)
Он хозяина любил, верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Чуть женой крота не стала и усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам
Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался «с носом». (Журавль)
В шапочке я красной, пирожки в корзинке.
Вот, шагаю к бабушке по лесной тропинке. (Красная шапочка)
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Воспитатель: - Молодцы! Очень часто сказочными героями являются животные, как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте, вспомним сказки, в которых герои – животные. И для этого я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Ты – мне, я – тебе»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает им мяч и называет животное, дети должны ответить, в какой сказке встречается это животное.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У сказочных героев и имена не простые, сказочные. Вам нужно вспомнить имена, только я буду начинать, а вы – продолжайте.
Игра «Сказочные имена»
- Царевна – (лягушка);
- Баба – (Яга);
- Кощей – (Бессмертный);
- Змей – (Горыныч);
- Лиса – (Патрикеевна);
- Василиса – (Премудрая);
- Марья – (Искусница);
- Петушок – (Золотой гребешок);
- Лисичка – (сестричка);
- Курочка – (Ряба);
- Иван – (Царевич).
Воспитатель: - Молодцы! Только что-то вы совсем засиделись, выходите на нашу сказочную физкультминутку:
Мы по сказке походим
Все в ней круто изменим
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказке помнить нас
Наклонялись мы на «раз»
На «два» поднимались
Всем улыбались
И опять потопали
И ручками похлопали
Вот такие молодцы,
Вот такие удальцы!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Будем ещё играть? Тогда попробуйте отгадать из какой сказки перечисленные герои.
Игра «Узнай сказку по героям»
1. Волк, козлята. (Волк и семеро козлят)
2. Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка)
3. Мачеха, принц, сёстры, фея. (Золушка)
4. Ключик, деревянный человек, лиса Алиса, папа Карло. (Буратино)
5. Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня с вами уже делали с утра зарядку и совсем недавно - физкультминутку, а пальчиковую гимнастику, забыли?
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочерёдно загибают пальчик и на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки вспоминать
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы знаете, что в каждой сказке есть скрытый смысл, который учит нас положительным качествам или высмеивает отрицательные. Давайте сейчас вспомним сказки и назовём, какие положительные и отрицательные качества есть у героев этих сказок.
Игра «Чему нас учат сказки?»
«Колобок» - хвастовство.
«Репка» - работать сообща.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
«Золушка» - трудолюбие.
«Красная шапочка» - непослушание.
«Морозко» - трудолюбие.
«Гуси – лебеди» - смелость.
«Мальчик с пальчик» - храбрость.
«Лягушка – путешественница» - хвастовство.
«Айболит» - доброта.
«Федорино горе» - лень.
Воспитатель: - Молодцы! Замечательно, что вы знаете положительные и отрицательные качества героев. А сейчас вспомните, какими словами заканчиваются многие сказки? (ответы детей)
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Рефлексия.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вам понравились интересные игры-задания из волшебного сундучка про сказочных героев? (ответы детей).
- Давайте вспомним, какие игры-задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).
Воспитатель: И мне очень понравилось с вами играть! Вы очень хорошо знаете сказки и легко справились с заданием! До свидания! До новых встречь.