Елена Николаева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Мы любим свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей подготовительной к школе группы
«Мы любим свой город»
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
2. Знакомить с достопримечательностями родного города.
3. Активизация памяти, наблюдательности и мыслительной деятельности дошкольников,
Развитие диалогической речи. Обогащение активного словаря.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе „Мы любим свой город“» размещена в разделах
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой родины.
5. Развивать чувство собственного достоинства, пробуждения желания сделать родной город уютнее и красивее.
Оборудование:
Мяч. Обруч. Таблички, обозначающими социальные объекты (строения).
Топографическая карта города. Диск с музыкой. Кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по теме «Город»;
Знакомство с картой города.
Организация экскурсии по улицам города для ознакомления с достопримечательностями.
Методы и приемы:
Игровой момент; Использование ИКТ-технологий; чтение стихов; виртуальная экскурсия
«Наш город с высоты птичьего полета»; вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра; рисование восковыми мелками.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. Момент.
Воспитатель с детьми и куклой-мальчиком в руках входит в группу, обращает внимание детей на гостей. Все здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Феликс. Как вы думаете, почему у него такое имя? (Ответы детей). А как можно назвать людей, которые живут в нашем городе? Давайте произнесем это гордое слово все вместе Дзержинцы.
Игра-знакомство. Воспитатель проходит каждому из детей с «Чудесным мешочком», в который дети «складывают» свои имена, в уменьшительно-ласкательном варианте.
Воспитатель:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Для меня Россия – город мой родной,
Место, что зовется городом Дзержинск.
2. Основная часть.
- Ребята, вы помните, что в марте, мы – дзержинцы отмечали День рождения города. А хотите узнать, когда и как начал зарождаться наш город? Тогда слушайте. (Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий из альбома, посвященного юбилею Дзержинска).
Исторически так складывается, что люди селились, устраивали свои жилища вблизи рек: ведь вода очень важна для жизни и хозяйства. Вот и на берегу Оки появился маленький поселок. Там жили люди, которые переехали сюда с берегов великой русской реки Волги, построили здесь химические заводы. Это было давно, 92 года назад. Но и сегодня строители пользуются теми же материалами. Поднимите руки, кто из вас наблюдал в городе какое-либо строительство?
Как называется то место, где скоро вырастит дом? (стройка)
Много построено сооружений в городе : дома, места отдыха, магазины.
Мальчик Феликс приготовил для вас первое испытание.
Игра с мячом «Какой это магазин?» (словообразование)
Педагог называет слово, обозначающее предмет, и бросает мяч ребенку, а тот возвращает
Мяч с новым словом-признаком.
Возможный набор слов: обувь, хлеб, хозяйство, книга, молоко, колбаса, мебель,
игрушки…
Рядом с разными строениями люди устраивали скверы и парки для отдыха, с тротуарами,
скамейками, качелями и каруселями.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, Еле-еле закружились карусели. дети правой или левой
А потом, потом, потом… рукой держатся за обруч и
Все бегом, бегом, бегом… двигаются по кругу, ускоряя темп
Тише! Тише! Не спешите! замедляют движение
Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! резко останавливаются.
- Феликс живет далеко от парка (детского сада). Скажите на каком транспорте можно попасть в парк? (автобус, поезд, электричка, такси, катер, паром).
- Куда прибывают поезда, электрички? (железнодорожный вокзал, станцию).
- Куда причаливает катер, паром? (к пристани).
- Куда приезжают автобусы из других городов? (Автовокзал).
Игра «Соберем автобус»
Педагог показывает канат (закольцованный) и сообщает, что это – автобус. Он сломан. А дети сейчас будут брать на себя роли его частей – «ремонтировать» автобус! Ребенок называет какую-либо часть автобуса и входит в ограниченное пространство. Когда все дети «в автобусе», педагог сообщает им, что автобус отремонтирован и готов вас везти куда хотите. Несколько секунд можно дать детям для того, чтобы те подвигались под музыку, проимитировали движение автобуса. «Выходить» из «автобуса» можно, перечисляя известные виды наземного транспорта.
Игра «Найди на карте свой детский сад».
- Давайте найдем на карте города наш район, где находится наш детский сад (вводится понятие о микрорайоне) и отметим небольшим бумажным сердечком красного цвета наш детский сад. Что нужно знать, чтобы не потеряться в городе, чтобы находить тот дом, который тебе нужен? (выходим на понятие «адрес»).
- Ребята, а только ли жилые дома и здания детского сада располагаются в нашем районе (городе? (ответы детей, возможно, дети самостоятельно прочитают и прикрепят с помощью педагога таблички «школа», «магазин», «парикмахерская», «аптека», «почта», «кафе»)
А давайте посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.
Виртуальная экскурсия
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием Феликса. А сейчас следующее задание.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Улица города» (под музыкальное сопровождение)
Итог занятия: Наш город Дзержинск – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего родного города и именно от нас зависит каким будет наш в город в будущем. Давайте мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым город все лучше и лучше.
- Дети, вам понравились прогулка по нашему городу? Если понравилась, то улыбнитесь, пожалуйста! Давайте попрощаемся с Феликсом! До свидания, Феликс! Приходи к нам еще