Касимова Залифа Гаязовна
Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для подготовительной группы
«Знай и люби свой город»
Авторы викторины : Чемпалова Наталья Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.
Касимова Залифа Гаязовна
Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.
Цели и задачи:
Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Челябинске, его достопримечательностях,
Публикация «Викторина „Знай и люби свой город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;
активизировать педагогическое общение детей и родителей.
Оборудование и материалы: проектор со слайдами Челябинска, буквы, чудесный мешочек, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Место проведения: группа.
Ход мероприятия
На столах у детей эмблемы и колокольчик (для определения первенства ответа)
Вступительное слово воспитателя:
Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Достопримечательности его очень красивы. Каждый человек должен любить и знать свой город.
И сегодня, я предлагаю вам поиграть.
Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем «Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).
Команда № 1- ЗНАТОКИ
Команда № 2 – ЭРУДИТЫ
Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.
Команды соревнуются между собой. Жюри будет наш логопед, методист и заведующая (у жюри на столах оценочный лист).
У каждого задания будут свои баллы!
Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!
1. Собери имя нашего города-2 балла
(На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик).
Давайте послушаем стихотворение:
Наш край величавый,
с петровских времён
Ты светом великих побед озарён,
Священным металлом,
рукой трудовой,
Веками ты служишь России родной.
Озёр твоих синих, лесов и полей
Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей.
Надежда России, её часовой,
Хранишь ты любимой Отчизны покой.
Тобой мы гордимся, тебе мы верны,
Наш Южный Урал – честь и слава страны.
2. Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ
1. Что изображено на гербе Челябинска? (Верблюд)
2. Главный проспект нашего города (Ленина)
3. На какой границе находится город Челябинск?
(Азия – Европа);
4. Где расположена Челябинская область (На Южном Урале)
3. Собери картинку-3 балла
(на столах разрезные картинки)
4. А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города.
Просмотр слайдов
5. Правда-неправда- 4 балла
Вопросы: № 1
1. В Челябинске нет парков (неправда)
2. Главная площадь Революции (правда)
3. В Челябинске нет зоопарка (неправда)
4. Пешеходная улица Челябинска Кировка (правда)
№ 2
1. Главная река нашего города Волга (неправда)
2. Первой постройкой Челябинска была крепость (правда)
3. В Челябинске нет цирка (неправда)
4. В Челябинске есть краеведческий музей (правда)
6. «В каком году был основан город Челябинск?»
1. 1900 год
2. 1736 год
3. 1812 год
4. 1718 год
«Как называется главная река Челябинской области?»
1. Иртыш
2. Миасс
3. Енисей
4. Урал
7. «Какой город Южного Урала в годы Великой Отечественной войны
называли Танкоградом?»
1. Свердловск
2. Екатеринбург
3. Челябинск
4. Магнитогорск
«Что изображено на гербе Челябинска?»
1. Слон
2. Верблюд
3. Танк
4. Единорог
8. «Имя какого композитора носит Челябинский Театр оперы и балета?»
1. Чайковский П. И
2. Рахманинов С. В
3. Бородин А. П
4. М. И. Глинки
«Где в Челябинске проходят парады 9 мая – в День Победы?»
1. Пл. Революции
2. ул. Ленина
3. пр. Победы
4. парк Пукина
9. Кто больше назовет пословиц о родине та команда и победила.
Пословицы о Родине
Человек без Родины – что соловей без песни.
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
Чужбина - калина, родина - малина.
Своя земля и в горсти мила.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
На чужбине словно в домовине.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
И кости по родине плачут.
За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.
И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.
В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.
Горе в чужой земле безъязыкому.
Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.
Где кто родится, там и пригодится.
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Игра «Где находится памятник?»
Материал. Карта-схема Челябинска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Подведение итогов: Жюри объявляет счёт
Команде победителей вручается грамота и всем детям сладкий приз.
Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город»
Цели и задачи:
Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Челябинске, его достопримечательностях
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;
активизировать педагогическое общение детей и родителей.
Оборудование и материалы: проектор со слайдами Челябинска, буквы, чудесный мешочек, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Место проведения: группа.
Ход мероприятия
На столах у детей эмблемы и колокольчик (для определения первенства ответа)
Вступительное слово воспитателя:
Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Достопримечательности его очень красивы. Каждый человек должен любить и знать свой город.
И сегодня, я предлагаю вам поиграть.
Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем «Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).
Команда № 1- ЗНАТОКИ
Команда № 2 – ЭРУДИТЫ
Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.
Команды соревнуются между собой. Жюри будет наш логопед, методист и заведующая (у жюри на столах оценочный лист).
У каждого задания будут свои баллы!
Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!
1. Собери имя нашего города-2 балла
(На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик).
Давайте послушаем стихотворение:
Наш край величавый,
с петровских времён
Ты светом великих побед озарён,
Священным металлом,
рукой трудовой,
Веками ты служишь России родной.
Озёр твоих синих, лесов и полей
Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей.
Надежда России, её часовой,
Хранишь ты любимой Отчизны покой.
Тобой мы гордимся, тебе мы верны,
Наш Южный Урал – честь и слава страны.
2. Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ
1. Что изображено на гербе Челябинска? (Верблюд)
2. Главный проспект нашего города (Ленина)
3. На какой границе находится город Челябинск?
(Азия – Европа);
4. Где расположена Челябинская область (На Южном Урале)
3. Собери картинку-3 балла
(на столах разрезные картинки)
4. А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города.
Просмотр слайдов
5. Правда-неправда- 4 балла
Вопросы: № 1
1. В Челябинске нет парков (неправда)
2. Главная площадь Революции (правда)
3. В Челябинске нет зоопарка (неправда)
4. Пешеходная улица Челябинска Кировка (правда)
№ 2
1. Главная река нашего города Волга (неправда)
2. Первой постройкой Челябинска была крепость (правда)
3. В Челябинске нет цирка (неправда)
4. В Челябинске есть краеведческий музей (правда)
6. «В каком году был основан город Челябинск?»
1. 1900 год
2. 1736 год
3. 1812 год
4. 1718 год
«Как называется главная река Челябинской области?»
1. Иртыш
2. Миасс
3. Енисей
4. Урал
7. «Какой город Южного Урала в годы Великой Отечественной войны
называли Танкоградом?»
1. Свердловск
2. Екатеринбург
3. Челябинск
4. Магнитогорск
«Что изображено на гербе Челябинска?»
1. Слон
2. Верблюд
3. Танк
4. Единорог