МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка»

светлана щиренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе «Рябинка»

на тему: «Путешествие колобка».

Провела воспитатель: Щиренко С. Н.

2022 г.

Цель: формировать представление детей о понятиях «один», «много», «ни одного; «длинная» «короткая». Формировать представления о геометрических фигурах. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством игры путешествия

Задачи:

Темочки:

Образовательные: учить отличать понятия «один», «много», «ни одного», «длинная», «короткая» и использовать в речи. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Учить различать предметы по длине (длинная, короткая).

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать дружелюбность.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

Здоровьезберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Физкультминутка «Зайка серенький». Игра - стих «Мишка косолапый», самомассаж с шишками, игры на звукоподражание. Дыхательная гимнастика «Подуй».

Оформление: дорожка длинная и короткая, кукольный театр по сказке «Колобок», корзина с морковками, ковер с геометрическими фигурами, пластилин, дощечка на каждого ребенка.

Оборудование: аудиозапись песен.

Программные обеспечения: компьютер.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическая культура» и «Художественно эстетическое», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую мы сейчас узнаем: (достаю театральные куклы дед и бабка)

Жили-были Дед и Бабка. Сказал Дед Бабке.

Дед: Испеки мне Бабка (спрашиваю у детей кого)

Дети: Колобок.

Баба: Из чего испечь, муки нет?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба с Дедом и видела.

Воспитатель: ребята, а покажите мне как бабка колобок пекла. Дети показывают как пекла бабка колобок, и в это время достаю колобка. И спрашиваю: Ребята колобок, какой?

Дети: Круглый, добрый, румяный.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с колобком отправимся путешествовать в лес.

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь две дорожки длинная и короткая: Ребята, а колобок в лес по какой дорожке покатился, по длинной или по короткой?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно в лес нужно идти долго. А где здесь у нас длинная дорожка, какого она цвета? Спрашиваю, какого цвета длинная дорожка и проходим по дорожки. Встречаем зайчика (достаю игрушку зайца)

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше давай мы с ребятами с тобой поиграем.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».

После игры угощаем зайца морковкой.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик голодный, чем мы его можем угостить, что любит заяц?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Достаю корзину с морковками, и спрашиваю у детей, сколько в корзине морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: ребята возьмите по одной морковки.

Воспитатель: Сколько морковок осталось в корзине.

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А сколько было?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок взял Ваня? (одну) И так у 2-3 детей.

Ребята, а давайте угостим зайца морковью. Дети складываю морковь для зайца в корзину. Угостили, и покатился колобок, а навстречу ему волк.

Воспитатель: Волк, какой, какого цвета?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше давай мы тебе поможем.

Вон, у тебя весь ковер протерся. А мы с ребятами можем его починить. (Достает дорожку коврик, который весь в дырках из геометрических фигур)

Воспитатель: поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята на что похожи стертые дырки у ковра

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Давайте подберем геометрическую фигуру к каждой дырки и починим волку ковер.

Игра подбери заплатку.

Волк: Хвалит детей и прощается. Уходит.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь мы тебе стишок расскажем.

Воспитатель: Ребята, а медведь, какой.

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит. (Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

А давайте с мишкой поиграем

Игра стишок: «Мишка косолапый» массаж шишками

Медведь: Повеселили вы меня, у меня для вас тоже есть подарок. Медведь достает шишки и отдает шишки воспитателю.

Воспитатель: Ребята возьмите по одной шишки и давайте покатаем ее в ладошках, по ручкам можно даже соседу по спинки покатать. Молодцы складывайте шишки обратно в коробку.

Самомассаж с шишками.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Достаю лису.

Ребята опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель, а как она ходит.

Дети имитируют движение лисы.

Лиса: Колобок - колобок я тебя съем!

Воспитатель: не ешь нашего колобка лиса, лучше давай мы с ребятами для тебя испечем много колобков?

Лиса соглашается.

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы, и проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

(Дети загибают пальчики на левой руке.)

Крепкие и дружные, все такие нужные.

(Сжимают и разгибают кулачки.)

На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальчики на правой руке.)

Пальчики быстрые, хотя не очень чистые.

(Сжимают и разгибают кулачки.)

Ребятки, а теперь возьмите пластилин в руки!

Покажите лисице, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшек

Крутим, крутим кругляшек

Получился (кто, ребятки)

Ко-ло – бок! (Хоровые ответы.)

Посмотрите, какой у нас получился колобок! Оценить Колобки

Лиса проходит, хвалит детей и забирает в тарелочку. Ребята кто слепил колобка, не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

Ребята колобок благодарен вам, что вы его спасли от лисы и зовет всех на музыкальный хоровод.

Звучит музыка «Колобок».

Хороводная игра «Колобок».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наше путешествие?

Дети: Да.

Рефлексия.

Ребята что мы сегодня с вами делали.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 6 января 2025 в 00:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана щиренко (УИ 457898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД