светлана щиренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе «Рябинка»
на тему: «Путешествие колобка».
Провела воспитатель: Щиренко С. Н.
2022 г.
Цель: формировать представление детей о понятиях «один», «много», «ни одного; «длинная» «короткая». Формировать представления о геометрических фигурах. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством игры путешествия
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Образовательные: учить отличать понятия «один», «много», «ни одного», «длинная», «короткая» и использовать в речи. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Учить различать предметы по длине (длинная, короткая).
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические
фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать дружелюбность.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
Здоровьезберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Физкультминутка «Зайка серенький». Игра - стих «Мишка косолапый», самомассаж с шишками, игры на звукоподражание. Дыхательная гимнастика «Подуй».
Оформление: дорожка длинная и короткая, кукольный театр по сказке «Колобок», корзина с морковками, ковер с геометрическими фигурами, пластилин, дощечка на каждого ребенка.
Оборудование: аудиозапись песен.
Программные обеспечения: компьютер.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическая культура» и «Художественно эстетическое», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а в какую мы сейчас узнаем: (достаю театральные куклы дед и бабка)
Жили-были Дед и Бабка. Сказал Дед Бабке.
Дед: Испеки мне Бабка (спрашиваю у детей кого)
Дети: Колобок.
Баба: Из чего испечь, муки нет?
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба с Дедом и видела.
Воспитатель: ребята, а покажите мне как бабка колобок пекла. Дети показывают как пекла бабка колобок, и в это время достаю колобка. И спрашиваю: Ребята колобок, какой?
Дети: Круглый, добрый, румяный.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с колобком отправимся путешествовать в лес.
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь две дорожки длинная и короткая: Ребята, а колобок в лес по какой дорожке покатился, по длинной или по короткой?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Правильно в лес нужно идти долго. А где здесь у нас длинная дорожка, какого она цвета? Спрашиваю, какого цвета длинная дорожка и проходим по дорожки. Встречаем зайчика (достаю игрушку зайца)
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше давай мы с ребятами с тобой поиграем.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».
После игры угощаем зайца морковкой.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик голодный, чем мы его можем угостить, что любит заяц?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Достаю корзину с морковками, и спрашиваю у детей, сколько в корзине морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: ребята возьмите по одной морковки.
Воспитатель: Сколько морковок осталось в корзине.
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А сколько было?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько морковок взял Ваня? (одну) И так у 2-3 детей.
Ребята, а давайте угостим зайца морковью. Дети складываю морковь для зайца в корзину. Угостили, и покатился колобок, а навстречу ему волк.
Воспитатель: Волк, какой, какого цвета?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше давай мы тебе поможем.
Вон, у тебя весь ковер протерся. А мы с ребятами можем его починить. (Достает дорожку коврик, который весь в дырках из геометрических фигур)
Воспитатель: поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята на что похожи стертые дырки у ковра
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Давайте подберем геометрическую фигуру к каждой дырки и починим волку ковер.
Игра подбери заплатку.
Волк: Хвалит детей и прощается. Уходит.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь мы тебе стишок расскажем.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой.
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит. (Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
А давайте с мишкой поиграем
Игра стишок: «Мишка косолапый» массаж шишками
Медведь: Повеселили вы меня, у меня для вас тоже есть подарок. Медведь достает шишки и отдает шишки воспитателю.
Воспитатель: Ребята возьмите по одной шишки и давайте покатаем ее в ладошках, по ручкам можно даже соседу по спинки покатать. Молодцы складывайте шишки обратно в коробку.
Самомассаж с шишками.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Достаю лису.
Ребята опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель, а как она ходит.
Дети имитируют движение лисы.
Лиса: Колобок - колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь нашего колобка лиса, лучше давай мы с ребятами для тебя испечем много колобков?
Лиса соглашается.
Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы, и проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
(Дети загибают пальчики на левой руке.)
Крепкие и дружные, все такие нужные.
(Сжимают и разгибают кулачки.)
На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальчики на правой руке.)
Пальчики быстрые, хотя не очень чистые.
(Сжимают и разгибают кулачки.)
Ребятки, а теперь возьмите пластилин в руки!
Покажите лисице, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшек
Крутим, крутим кругляшек
Получился (кто, ребятки)
Ко-ло – бок! (Хоровые ответы.)
Посмотрите, какой у нас получился колобок! Оценить Колобки
Лиса проходит, хвалит детей и забирает в тарелочку. Ребята кто слепил колобка, не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.
Ребята колобок благодарен вам, что вы его спасли от лисы и зовет всех на музыкальный хоровод.
Звучит музыка «Колобок».
Хороводная игра «Колобок».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наше путешествие?
Дети: Да.
Рефлексия.
Ребята что мы сегодня с вами делали.
Ответы детей.