Анна Морозова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Совещание в мэрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи: закрепление представлений детей о работе городской администрации; обогащение словарного запаса детей новыми словами – «департамент», администрация», «здравоохранение».
Развивающие задачи: развивать воображение, связную речь.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры; воспитывать умение распределять роли в игре.
Методические приёмы:
• словесные – беседа, вопросы, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Совещание в мэрии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• наглядные – работа с картой, наглядный материал, мотивация к беседе при помощи грамоты.
• практические – элементы сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа: беседа, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Театр», «Магазин»; работа с картой, экскурсия к администрации города Арзамаса, рассматривание иллюстраций.
Дифференцированный подход: с помощью наводящих вопросов активизировать детей, детям с более высоким уровнем развития предлагать решать задачи творчески.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что у меня есть! Это грамота. Я получила её в конкурсе молодых специалистов, где разыгрывала сценку. Вручил мне её мэр города Арзамаса. А кто знает, как его зовут?
Предполагаемые ответы детей. Анатолий Николаевич Мигунов.
Воспитатель. А кто мне скажет, где работает наш мэр?
Предполагаемые ответы детей. В мэрии.
Воспитатель. А на какой улице находится мэрия нашего города?
Предполагаемые ответы детей. На улице Советской.
Воспитатель. Ребята, а кто-то бывал в нашей администрации? Что вы там видели?
Предполагаемые ответы детей. В администрации большие окна, сидит охранник при входе, огромные коридоры, в которых постелены ковры, на стенах висят фотографии и картины, большие лестницы, столовая, где вкусно готовят…
Воспитатель. Здание мэрии очень красивое! При входе встречает вежливый охранник, по высоким лестницам можно добраться до третьего этажа. На третьем этаже находится кабинет мэра. На полу лежат красные ковровые дорожки, на стенах располагается много фотографий и на подставках стоят большие красивые цветы. Всё начинается с главы города, с мэрии, а так как в мэрии чисто и красиво, то и в городе всё благоустроено. Ведь недаром наш город Арзамас занимал первые места по благоустройству.
А как вы думаете, один ли мэр работает?
Предполагаемые ответы детей. Нет.
Воспитатель. У него есть свои помощники. А как вы думаете, зачем они ему?
Предполагаемые ответы детей. Чтобы помогать в разных делах, ведь он один не справится.
Воспитатель. Мэрия делится на департаменты. В каждом департаменте есть свой директор. И у этого директора есть также свои помощники. (рассказ воспитателя, который сопровождается таблицей с символами)
Наш город Арзамас – один из интереснейших культурных центров в Нижегородской области. У нас очень много учреждений культуры. Как вы думаете, каких?
Предполагаемые ответы детей. Кинотеатры, театры драмы, ТЮЗ, музеи, ЦТЮ, библиотеки…
Воспитатель. У нас имеются различные театры, библиотеки, выставочный зал, музыкальные школы. Все они подчиняются департаменту культуры. Директор - Ильченко Татьяна Митрофановна. Как вы думаете, как она руководит? Чем занимается?
Предполагаемые ответы детей. За спектакли в театрах, за выставки, организует концерты…
Воспитатель. За проведение различных праздников в нашем городе, за организацию выставок, за постановку спектаклей и т. д.
В Арзамасе проживают образованные люди. В нашем городе много детских садов, школ и институтов. Всеми этими учреждениями руководит департамент образования. Директор – Шевелев Сергей Николаевич. Как вы думаете, какие он решает вопросы?
Предполагаемые ответы детей. Смотрит, чтобы в садике проводили хорошие занятия, говорит по каким книгам нам нужно заниматься…
Воспитатель. В департаменте образования разрабатывают различные программы, по которым мы с вами здесь занимаемся, смотрят, чтобы все дети посещали детские сады, учились в школах, чтобы интересными были занятия и уроки, чтобы привозили новую мебель и много игрушек…
Арзамас год от года расширяется, строятся новые дома, различные здания. Благоустраивается и становится лучше. Как вы думаете, ребята, кто этим занимается?
Предполагаемые ответы детей. Департамент строительства.
Воспитатель. Департамент по благоустройству и строительству. Директор – Козлов Александр Владимирович. А как вы думаете, легко ли построить дом?
Предполагаемые ответы детей. Нет.
Воспитатель. Сначала нужно создать проект, план дома, затем подготовить место для постройки, заложить фундамент и начинать стройку.
Охраной здоровья и лекарственным обеспечением населения, а также контролем за поликлиниками и больницами занимается департамент здравоохранения. Директором, которого является Ежова Татьяна Михайловна.
Чтобы воплотить все начинания, конечно – же нужны деньги. Как вы думаете, кто этим занимается?
Предполагаемые ответы детей. Департамент финансов.
Воспитатель. Возглавляет его – Весновский Юрий Александрович. У департамента финансов очень сложная задача, чтобы денег хватило на всё – на лекарства, на книги, на игрушки, на новую мебель, на выставки – им нужно всё точно подсчитать и выделить нужную сумму.
Все департаменты работают под чутким руководством нашего мэра. Посмотрите, какая у нас получилась картина. Все верёвочки ведут к мэру. Ребята, скажите, а в каком бы департаменте хотели бы работать вы?
Высказывания детей. В департаменте строительства, финансов…
Воспитатель. Вы все смотрите Арзамасские новости. Как стоят столы на совещании?
Предполагаемые ответы детей. Квадратом.
Воспитатель. Чтобы лучше видеть друг друга и беседовать. Сейчас мы будем решать сложные задачи. Я приглашаю вас на совещание у мэра. Мэром буду я. А кто в каком департаменте будет работать мы сейчас узнаем. (воспитатель предлагает вытянуть карточку).
Дети распределяются по 2-3 человека.
Предполагаемое развитие сюжета игры.
Роль и руководство воспитателя в проведении игры.
Воспитатель – непосредственный участник игры, мэр города, участвующий в подготовке города к празднованию Нового года.
Предлагаемое оборудование и атрибуты: телефоны, ноутбук, бейджики для работников каждого департамента администрации, символы каждого департамента, лист бумаги, карандаш, фотографии с изображением города.
Роли: в каждом департаменте директор и его помощники, секретари.
Игровые действия: составление плана работы, звонки по телефону, работа с компьютером, фиксирование в блокнотах, «совещание», по окончании совещания – совместное строительство города.
Приёмы поддержания интереса к игре:
предложения и предположения по развитию сюжета игры;
вопросы творческого характера;
внесение новых атрибутов для создания игровых задач и их решения.
Расширение сюжета (игры-спутники, введение новых временных ролей): решение ситуаций по благоустройству и оформлению домов, парков к празднику; строительство снежных городков, организация праздников и развлечений, выделение средств на проведение праздничных мероприятий, организация и проведение профилактических мероприятий.