Вера Алаева
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной сферы :библиотекарь. показать значимость библиотеки
Формировать реалистические представления о труде взрослых людей.
Публикация «„Экскурсия в библиотеку“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, отзывчивость и уважение к труду взрослых; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем
Ход -ЭКСКУРСИИ :
Дети и воспитатель пришли в библиотеку
. Воспитатель говорит детям о том
, «Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки,дети рассматривают)Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. («Маша и медведь,» «Колобок»,
«Ералаш».
Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться
(книга)
2. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всё)м тебе расскажет.
(книга)
4. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
,Отыскать любую книгу
Помогает быстро нам!
(библиотекарь)
5. Сама мала, а ума придала.
(книга)
-Молодцы! Все отгадали загадки
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют слова (библиотекарь, библиограф, стеллажи, картотека, формуляр карточка, читальный зал ит.
Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу,за который пришли.
Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Правильно. Мы придём в детский сад и «полечим «книжку А как подклеивать я вам покажу чтобы вы. могли и дома привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Библиотекарь выдает книги. Он должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.. .
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
3. Заключительный этап: Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».
h4][/h4]