Ольга Крохина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.
Задачи:
-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
– закреплять навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Демонстрационное: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел».
Раздаточное: колосья пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, ,салфетки для детей, ёмкости с землёй.
Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; беседа на тему «Отношение к хлебу»
1. Организационный момент:
— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!
— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель:
Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?
Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.
Воспитатель: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.
Дети называют поговорки о хлебе :
- будет хлеб — будет и песня;
-хлеб — всему голова;
-хлебушек ржаной — отец родной;
-много снегу — много хлеба;
-с хлебом русский человек — богатырь из века в век;
-хлеб — наше богатство;
-рожь поспела — берись за дело;
-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Воспитатель показывает белый и черный хлеб.
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.
Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»
1 слайд.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.
Кто ведет его …. (Тракторист)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
2 слайд.
Затем к трактору прикрепляю сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.
-Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он жил, нужно посадить его в землю.
- Вот дети, у каждого из вас есть маленькое поле. Посадим наши зернышки. А что поможет нашим зернышкам прорости?
Дети (солнце-свет, дождь-вода)
Дети поливают свои посевы.
3 слайд.
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
4 слайд.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер
5 слайд
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. Где зерно сушат.
6 слайд
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
7 слайд.
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.
8 слайд.
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Воспитатель: -Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле? (раздает детям солёное тесто, протирает руки влажными салфетками)
Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, оно такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
Дети из солёного теста лепят хлебобулочные изделия.