Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина)

Любовь Федякова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина)
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина)

(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург).

Цель: Продолжать знакомить детей с картинами художника-пейзажиста И. И. Шишкина.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Сказки волшебного леса“ (по пейзажным картинам И, И, Шишкина)» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять материал о таком жанре живописи, как пейзаж.

2. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, пользоваться приемом мысленного «вхождения» в картину.

3. Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

4. Познакомить с картинами И. И. Шишкина «Иней», «Корабельная роща».

5. Воспитывать художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности.

Оборудование: Репродукции картин И. И. Шишкина: «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Иней», «На севере диком»;

И. Н. Крамской «Портрет И. И. Шишкина» (репродукция);

Запись птичьих голосов;

Музыка из сказки «Летучий корабль»;

Музыка П. И. Чайковского «Времена года»;

Штурвал, свеча.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Картины И. И. Шишкина»;

Игра – разрезные картинки «Утро в сосновом бору»;

Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»;

Чтение стихов, созвучных картинам;

Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Снегурочка», «Морозко», «Летучий корабль» и т. д. ;

Рисование на тему: «Зимний лес»;

Рассмотреть картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «На севере диком»;

Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева»;

Рисование красками на тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…»;

Прослушивание музыкальных произведений Грига «Лес», П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

- Удивительный мир окружает нас, ребята. Это мир ПРИРОДЫ.

- Кто воспевает нам красоту природы? (поэты, композиторы, художники).

- Как называются картины, где изображена живая природа? (пейзажами).

Дидактическая игра: «Найди и покажи пейзажную картинку» (картинки с пейзажем, портретами, натюрморты).

- Как можно назвать художника, который пишет пейзажи? (художник-пейзажист).

(Воспитатель выставляет портрет И. И. Шишкина)

- У нас в России жил замечательный художник-пейзажист. Скажите, как его зовут? (Иван Иванович Шишкин).

- Что он любил рисовать? (лес).

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опершись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только что вышел из леса, который виднеется вдали. В народе его называли лесной богатырь, царь леса.

- Есть у Шишкина картина, которую знают и большие, и маленькие. Она называется «Утро в сосновом бору». Посмотрите на эту репродукцию, что художник изобразил на ней?

- А сейчас послушайте птичьи голоса (воспитатель включает запись «Птичьи голоса», кто расскажет, куда мы попали?

1. Рассказ ребенка: Мы попали в уголок старого дремучего леса. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные (высокие, могучие) сосны. Их вершины уходят высоко в небо. Старая сосна сломалась и рухнула. Её мощные корни, заросшие мхом, вырваны из земли.

- Почему вы думаете, что художник изобразил утро?

2. Рассказ ребенка: Ещё не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако, но солнце окрасило (осветило) верхушки сосен, лес просыпается. Поет радостную песню солнцу многоголосый птичий хор.

- Кого вы видите в центре картины?

3. Рассказ ребенка: В центре картины медведица с медвежатами. Пушистые, забавные, неуклюжие, шаловливые, малые медвежата затеяли игру. Они ловко лазали по сломанным стволам деревьев. А мама – медведица стояла на задних лапах и смотрела, как резвятся её дети. Им хорошо и спокойно в этом глухом, дремучем, непроходимом лесу.

- Когда ты смотришь на эту картину, какое настроение у тебя? Объясни, расскажи нам?

4. Рассказ ребенка: Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лесные жители - медведи. Картина создает радостное, спокойное настроение. Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор и вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох.

- Какую вы вспомнили сказку, глядя на это произведение? («Три медведя»).

Давайте, дети, тихонько уйдем от этой картины, чтобы нас медведи не увидели и не поймали.

Мы подошли к репродукции другой картины И. И. Шишкина. Называется она – «Корабельная роща».

Вот из таких высоких, красивых, громадных, устремленных вверх сосен строят корабли.

(Звучит музыка «пилы» из сказки «Летучий корабль»).

- Кто же пришел в корабельную рощу, и нарушил тишину и покой?

- Зачем Ване нужен был летучий корабль?

- Давайте и мы отправимся в путешествие на летучем корабле?

Физминутка. (Дети, стоя, держась за руки, делают «корабль», а командир берет штурвал. Все вместе говорят: «В добрый путь», и отправляются в путешествие).

- Долго мы путешествовали, прошло лето, осень, наступила зима.

Посмотрите на репродукцию картины И. И. Шишкина «Иней». Шишкин очень любил наши суровые зимы и густо засыпанные снегом деревья.

«Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна…»

(С. А. Есенин)

Могучие деревья в дремучем лесу стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд.

- Дети, вы видели лес зимой? Какой он?

- Какие деревья изобразил на своей картине И. И. Шишкин?

- Чем покрыты ветки деревьев?

- Какого цвета снег (иней?

- Когда появляется иней на деревьях? (в морозный день).

- Нравится ли вам зимний лес?

- Кого бы вы встретили, если вошли бы в этот волшебный зимний лес? (Снегурочку, Деда Мороза и т. д.)

- Я вижу, как пролетела Снежная королева и заморозила, запорошила, заколдовала, покрыла леденящим инеем наш сосновый бор.

Посмотрите, дети, она и над этой картиной пролетела и превратила её в глыбу льда. Как мы теперь узнаем, что было изображено на картине?

- Что надо сделать, чтобы снег (лед) растаял?

Опыт. Рисунок нарисован соком лимона. Его мы держим над горящей свечкой. Постепенно начинает проявляться изображение картины.

- Какую картину нам напоминает этот рисунок? (На севере диком)

- Правильно, Иван Иванович Шишкин эту картину нарисовал к стихотворению Лермонтова «На севере диком…»

- Кто это стихотворение расскажет?

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет».

(М. Лермонтов)

Дети, сегодня мы с вами побывали в сказках волшебного леса, который нарисовал И. И. Шишкин. Оглянитесь, посмотрите вокруг, как удивительна, красива и богата наша природа. Любите и берегите её!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству детей с картиной И. И. Шишкина «Зима» Цель: Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина "Зима". Добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города». Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке» Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну волшебного настроения» Программное содержание: Обучающая задача: • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так,.

Конспект интегрированной НОД «В поисках волшебного сундучка» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Сказки зимнего леса» Программные задачи: Вспомнить приметы зимы, названия зимних месяцев, ознакомить детей со стихами поэтов С. Есенина, Н. А. Некрасова, с.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:05
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД