Ирина Васильева
Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города».
Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая игра.
Цель и задачи занятия : Развитие пространственных представлений о сторонах света с помощью компаса. Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные, функциональные части и особенности строения. Составить схематичное изображение готовой постройки. Закрепить умение в проведении звукового анализа слова.
Публикация «Интегрированное занятие „Архитектор волшебного города“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: Игрушка-лев, звуковое письмо (аудио-кассета, сd, флеш). Карта, компас, строительный материал, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры, фишки, конверты 4 шт, разрезные картинки- 3 шт. (Винни- пух, Чипполино, Карлсон).
Ход занятия:
Ребята встают в круг, берутся за руки, со словами:
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Дети, посмотрите какая у меня игрушка. Где вы встречали такой персонаж, в каких сказках, мультфильмах?
Я не случайно принесла ее сюда, это лев из сказочной страны.
И нам пришло письмо оттуда.
- Прочитайте, что здесь написано?
- Ух ты, а конверт- то какой толстый и огромный. Вскрываю.
«Дорогие ребята, я Великий волшебник Изумрудного города обращаюсь к вам за помощью. Мой город очень мал, а гостей прибывает в мою страну очень много и их негде разместить. Помогите построить для них замки».
- А вот еще в конверте карта города по ней можем определить, где мы будем строить, планировать.
- Кто планирует дома? (архитектор)
- Что для начала делает архитектор? (выбирает место).
- А для чего ему выбирать место, построил, где захотел и все? (Если мало места- дома высокие, много места- дома длинные, большие, чтобы дома были светлые).
- А чтобы дома были светлые, каким прибором пользуется архитектор? (компас).
- С помощью этого прибора, что мы определяем, ребята? (Север, юг, запад, восток).
- А дома здесь какие интересные, как они называются? (замки).
- А теперь скажите, в какой стороне построен замок Страшилы, железного дровосека, льва?
- Как вы думаете, где мы можем построить замки, в каком направлении?
- Ребята, если мы будем строить с вами замки, то, как будет называться такая архитектура? (замковая).
- Какие могут быть замки по своему строению? (высокие, низкие).
- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть стены у замка? (толстые, прочные, звуконепроницаемые).
- А строят их из чего? (камня, кирпича).
- В виде чего у них входы? (в виде арок).
- А окна? (ансамбли арочных окон).
- Какие крыши? (купола, шпили).
- Ребята, а чем украшены могут быть замки (колонны, смотровые башни).Все ответы детей сопровождаются иллюстрациями.
- А как мы можем помочь волшебнику изумрудного города? (зарисовать рисунки и отправить в конверте).
Посмотрите что в моей волшебной шкатулочке? Я предлагаю вам взять по одной частичке и объединиться. Подойдите к столу и соберите в целое. Интересно кто у вас получится? Для кого вы будете делать замок?
- Теперь за работу, на столах у вас все необходимое. Не забывайте, что сначала у нас: 1- задумка, 2- как мы будем делать, 3- чем будем делать, 4- в какой последовательности, 5 - результат.
- Кто построил, зарисовываем, остальные помогают. Придумайте название своего замка. Интересно, а какие звуки живут в этом слове? Разбор слова по звукам и слогам.
- Можете в конверт сложить свои рисунки и написать название на нем.
- Молодцы, построили, зарисовали. А теперь подойдите ко мне. Закройте глаза и подумайте…. Хорошо бы вам жилось в ваших замках? Вот выйдешь ты, Ваня, из замка и что….? Пусто.
- Вот мы и превратим его в цветущий и зеленый. Стол Вани будем озеленять деревьями, стол Тани кустарниками, стол Полины цветами. А теперь все работы вложим в конверт.
- Ой, что я вижу, там что-то есть!
-Очки! Можно ребята я сначала их примерю? Что я вижу.
- Как вы дружно все трудились? Вы так много знаете. Сережа ты такой аккуратный, Таня что ты раньше не замечала в Сереже? Вот очки так очки, мы еще обязательно с вами их примерим. Ребята я предлагаю, чтобы они всегда были в доступном месте. Раз уж лев из сказки нам их подарил, то пусть будет хранителем этих волшебных очков.
Удачи на занятии!