Любовь Дубровская
Конспект интегрированной НОД «В поисках волшебного сундучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный гласный звук. Упражнять детей в составлении предложений. Закреплять умение делить слова на слоги разными способами (хлопками, кулачком, методом раздвижения ладоней). Закреплять умение находить нужную букву; закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, закрепить прямой счет до 10. Продолжать знакомить детей с математическими знаками «-,+» ; закреплять умение записывать решение задачи, используя знаки «+, -, =», упражнять детей в умении работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В поисках волшебного сундучка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать умения детей моделировать заданную тему, используя приёмы ТРИЗ (метод моделирования МЧ, эмпатия и др., познакомить с многообразием твердых веществ в природе, выделить их свойства путем наблюдений, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательные и коммуникативные способности детей, развивать интерес к общению с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию мышления, умозаключения. Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно. Вызывать положительные эмоции.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друга, и взрослого; воспитывать самостоятельность, воспитывать умение работать в парах, тройках, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Материал и оборудование:
Карта- схема в виде свертка, бескозырки и треугольники- воротники, ноутбук, мультимедийный экран, записи мелодии океана, шум прибоя, песни в исполнении детской шоу группы «Волшебники двора» «Лети, лети, лепесток!»). Карточки-схемы, иллюстрации пальм, картинки слов с пропущенными буквами, заготовки для штриховки в форме «Цветика-семицветика»; слова, из которых составляют предложения.
Предварительная работа:
знакомство со слогами, предложениями, наблюдения за деревьями в природе, беседы о предметах быта, «Какие бывают острова», просмотр презентаций «Горы», «Водопады», игра «хорошо – плохо», моделирование МЧ, использование «Метода Робинзона», использование творческого рассказывания на основе знакомого сюжета, составление задач на сложение и вычитание, чтение сказки «Аленький цветочек», просмотр видеороликов «Дюймовочка», «Цветик-семицветик».
Ход НОД:
Воспитатель одет в тельняшку, черные брюки на голове бескозырка.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на таинственный остров, стать отважными моряками. Вы согласны? (ответы детей)
Для того, чтобы нам там оказаться, мы с вами возьмемся за руки, произнесем волшебные слова :
Крепко за руки держись,
На чудо - острове очутись!
(Звучит мелодия океана)
Ребята, посмотрите на каком прекрасном острове мы очутились. Ой, что это лежит у подножия пальмы? На что это похоже? (ответы детей)
Давайте развернем и увидим, что внутри этого свертка? (карта-схема)
Кто же мог ее здесь оставить? (ответы детей)
Давайте внимательно рассмотрим карту и подумаем, куда она нас с вами может привести? (ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасностей, которые могут нам встретиться в пути, тогда вперед.
Первое, что нам встречается на пути, это - «Кокосовый рай».
Перед вами изображены две кокосовые пальмы, чтобы продолжить путь, вам необходимо составить две задачи на сложение и вычитание.
(Дети составляют задачи, используя числа второго десятка, проверяем правильность выполнения задания).
Молодцы!
Куда лежит наш путь дальше, нам подскажет карта (рассматриваем карту).
Вы готовы отправиться на «Поляну волшебных цветов?»
Какие волшебные цветы вы знаете? ( Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.)
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? (ответы детей).
Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки (дети выполняют задание за столами, во время выполнения задания звучит песня в исполнении детской шоу группы «Волшебники двора» «Лети, лепесток!»)
Сколько лепестков вы заштриховали? (семь)
Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков, как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
(ответы детей)
Вы отлично справились с заданием! Продолжаем наш путь (смотрим на карту)
Ребята, как вы считаете, что обозначают часы на нашей карте? (ответы детей)
Подумайте, как на нашем острове без часов определить, сколько сейчас времени? (ответы детей)
Правильно, можем определить время по солнцу. Солнышко встает, и люди просыпаются; солнышко закатывается – ложатся спать.
Подумайте и скажите, когда они дольше спят – летом или зимой? – Люди спят дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.
А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно?
Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.
Как он определял время суток? ( ответы детей: «Утром тень в одной стороне, вечером в другой»).
Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы (Показ картинки).
Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами? (ответы детей)
А что плохого в этих часах? (ответы детей)
Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.
О том, какие еще часы придумал человек, мы с вами познакомимся в «Долине времени»
(просмотр презентации «Часы», из которой дети узнали о разных видах часов: солнечные, песочные, цветочные, водяные, механические, электронные).
По ходу презентации воспитатель проводит игру по ТРИЗу «Хорошо – плохо».
Например, песочные часы хорошо почему? (ответы детей, песочные часы плохо почему? (ответы детей)
Ребята, обратите внимание как высоко наше солнце, оно приглашает нас с вами отдохнуть (физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).
Ну, вот и отдохнули, набрались сил и зарядились энергией для нового приключения.
Смотрим на карту, что это? (пещера)
С кем мы можем там встретиться? (ответы детей)
В этой пещере живут Буквоед и Звукомор.
Давайте вспомним, что это за герои. О чем вам говорят их имена? (ответы детей).
Чтобы продолжить путь дальше, мы должны правильно выполнить задания, исправить ошибки, которые допустили Буквоед и Звукомор.
«Верните буквы в слова» (на ковре)
На острове нашем дождик прошел.
Надо, чтоб кто-то букву нашел.
Вместе с дождем буква упала,
А без нее слова не стало.
… Н … Н … С (АНАНАС)
К … Р … НД … Ш (КАРАНДАШ)
М … М … (МАМА)
К … РТ … (КАРТА)
М … К (МАК)
П … РК (ПАРК)
Давайте попробуем определить ударный звук в полученных словах. Как мы это можем сделать? (ответ детей)
Молодцы, отлично справились с заданием Буквоеда.
А сейчас мы выполним задание Звукомора.
«Звук заблудился» (устно)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную ГОРКУ (КОРКУ) .
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал ДУБ (ЗУБ) .
Весна идет, звенят ручьи,
На ветвях сидят ВРАЧИ (ГРАЧИ)
Составьте из слов предложение (задание выполняется в тройках) .
Обезьяна ест банан.
Солнце светит ярко.
Дети весело купаются.
Прочитайте.
Какие знания помогли вам составить предложение. (ответы детей)
Молодцы! Замечательно справились с заданием, а теперь снова обратимся к карте и продолжим наше путешествие.
Обратите внимание, справа от нас возвышается высокая гора. (элемент ТРИЗ – технологии)
Ребята, Давайте вспомним, какие маленькие человечки (МЧ) «живут» в горе? (ответы детей)
Смоделируйте модель МЧ твердого вещества. Что о них мы можем сказать? (ответы детей)
Назовите, пожалуйста, предметы, в которых «живут» МЧ твердого вещества (ответы детей)
Какие вы здорово справились, но посмотрите, слева от нас великолепный, красивый водопад (звучит шум воды). Ребята, перед вами схемы МЧ, которые находятся в твердом, жидком и газообразном состояниях. Ваша задача подобрать нужную схему МЧ, «живущих» в жидком веществе и объяснить свой выбор. Нарисуйте схему превращения МЧ твердого вещества в жидкое, и наоборот.
Отлично!
Вот мы и подошли к последнему этапу нашего путешествия. Что мы видим перед собой? (сундук). Скажите, что может быть внутри этого сундучка? (ответы детей)
Чтобы узнать, что там находиться, нам нужно выполнить последнее задание. «Сложи картинку».
Сейчас вам предстоит работа в парах. Каждой паре предлагается, разрезанная картинка, вам нужно сложить ее правильно и если все сложат картинку верно, мы сможем открыть волшебный сундучок. Приступаем к выполнению ( картинки: остров, пальма, бананы, обезьяна, ключ.)
(Дети делят слова на слоги).
Все картинки собраны и пробуем открыть наш сундучок. Ура! Получилось! Что же мы там видим? (золотые монеты)
Это ваша награда за то, что вы смело и правильно справлялись со всеми заданиями на этом чудесном острове. Сейчас пришла пора возвращаться в наш детский сад. Все готовы для возвращения? Тогда в путь.
Дружно за руки возьмись
В группе снова окажись!
(во время превращения звучит мелодия «Шум прибоя»).
Вот мы снова оказались в группе. Скажите, понравилось ли вам наше путешествие на остров?
Что запомнилось больше всего?
Какое задание понравилось каждому из вас?
Хотели бы вы еще попутешествовать?
Спасибо вам всем, вы были очень отважными моряками, и мне было приятно отправиться с вами в путешествие за волшебным сундучком.