Екатерина Смирнова
«Васька». Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи по пересказу рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи по пересказу рассказа «Васька».
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать рассказ с наглядной опорой на схемы (картинки)
- упражнять в полных ответах на вопросы воспитателя
Публикация «„Васька“, Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи по пересказу рассказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать сострадание и сочувствие к герою рассказа.
Материалы: мнемосхемы (или картинки) к рассказу.
Словарная работа: убежал, пролез, дотронулся, сидел, тронул, уколол, увидел, испугался, подбежал, сидел, мяукал, обломилась, упал, вскочил, бросился; рыжая, хитрая, пушистая; наутёк.
Ход занятия:
I Вводная часть
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, к нам кто-то пришел, давайте я схожу посмотрю кто там.
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети:
- Да.
Воспитатель читает письмо (в письме девочка Маша просит помочь вернуть домашних животных домой).
Воспитатель:
- Поможем девочке Маше?
- Чтобы оказаться в деревне, скажем волшебные слова: «Влево-вправо повернись и в деревне очутись».
- Вот мы и в деревне.
- Чтобы узнать, какие домашние животные жили у бабушки с дедушкой, нужно отгадать загадки о них.
II Основная часть
Загадки:
- У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка, и нальёт нам молока (Корова)
- Кто гуляет по двору, забираясь в конуру.
Большая Забияка, Грозная… (Собака)
- Бородатый и рогатый заберётся в огород,
Съест капустку и томаты, и горошек, и укроп. (Козёл)
- Будто облако резвилось и на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках бродит по траве (Овечка)
- Любит сено и овёс, быстро скачет, возит воз (Лошадь)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на панно животных)
- Не все животные вернулись домой.
- Есть у девочки Маши любимец, который любит сидеть на окне.
- Кто умеет умываться без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться, и гоняться за клубком? (Кот.)
- Для того, чтобы вернуть Пушка, нам нужно послушать, что с ним случилось, и потом рассказать о нём.
Чтение рассказа «Васька». Убежал котёнок Васька из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему попался ёжик, тронул его Васька лапкой – колется. Вдруг кот увидел лису – рыжую, хитрую, красивую. Испугался Васька, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго сидел Васька на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась, кот упал на землю, вскочил и бросился наутёк из леса.
Вопросы:
- Как Васька оказался в лесу? (он убежал из дома)
- Где он пролез?
- Как Васька уколол лапу? (он увидел ежа и дотронулся до него)
- Какая была лиса?
- Почему Васька забрался на дерево? (он испугался лисы)
- Что он делал на дереве? (сидел и жалобно мяукал)
- Почему Васька упал на землю? (сломалась ветка)
- Что сделал Васька, когда упал на землю? (он вскочил и бросился наутёк из леса)
- А как вы понимаете слово «наутёк»? (быстро)
Физминутка:
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развёл и как будто бы пошёл,
Головой он повертел и за стол тихонько сел.
Повторное чтение текста с установкой на пересказ.
(Во время чтения, воспитатель выставляет на доске мнемосхемы ( или картинки: Дом – Кот – Забор – Лес – Ёжик – Лиса – Дерево … Кот убегает).
Пересказ текста детьми.
- по цепочке
- несколькими детьми(2-3)
- анализ пересказов
После пересказа возвращаем кота на панно.
III Заключительная часть
Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Теперь скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад «Влево-вправо повернись и в детском саду очутись».