Юлия Колесникова
Конспект НОД для детей с нарушением речи 5–6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные.
1)Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого ее производят.
2)Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффик-сами.
3)Образование относительных прилагательных.
4)Подбор слов-антонимов.
5)Согласование слов в предложении.
6)Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.
Коррекционно-развивающие.
7)Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
8)Развитие связной речи.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением речи 5–6 лет на тему „Идем в гости на новоселье“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
9)Развитие слухового внимания, логического мышления, переключаемости внимания, слуховой и наглядно-образной памяти.
10)Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
11)Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные.
12)Воспитание положительного отношения к образовательной деятельно-сти.
13)Формирование навыков взаимопомощи и взаимовыручки, самостоя-тельности, инициативности.
Оборудование: ноутбук; презентация; предметные картинки; мяч; шкатулка; монеты; камешки; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без ме-бели; карточки с предметами мебели для составления описательного рассказа.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I Организационный момент:
Логопед здоровается с детьми:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья медведей (выставляется картинка). Давайте расскажем кто это? (Папа - медведь, мама – медведица, и медвежонок).
Сейчас я Вам расскажу историю, которая произошла с этой медвежьей семь-ей.
У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и медвежонок.
- Чтобы есть нужен обеденный стол, - сказала медведица.
- А мне нужен столик, чтобы играть, - весело сказал медвежонок.
- Чтобы сидеть нужно купить стулья, - прорычал медведь.
- И мне, и мне нужен стульчик! – закричал медвежонок.
- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежонку – кроватку, - сказала медве-дица.
- Для игрушек купите мне тумбочку, - попросил медвежонок.
- Надо купить тумбу под телевизор, - сказал медведь.
- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, - говорила медведица.
- А для моей одежды – шкафчик! – кричал медвежонок.
- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, - прорычал мед-ведь.
(В процессе рассказывания сказки показываются слайды с изображением дома и мебели, которую медведи пришли покупать в магазин).
Ребята, давайте поможем нашим медведям расставить мебель в новом доме, но чтобы мебель нам продали в магазине надо выполнить задания и получить за это монеты, которые вам понадобятся для покупки. (После каждого зада-ния в сухом бассейне дети ищут по одной монете.) Вы согласны?
III Беседа о мебели.
Логопед: Где делают мебель?
Ответы детей: Мебель делают на мебельной фабрике.
Логопед: Кто знает, из чего делают мебель?
Ответы детей: Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Логопед: - Где мебель продают?
Ответы детей: Мебель продают в мебельном магазине.
Логопед: Какая бывает мебель по своему назначению?
Ответы детей: В магазине продают много разной мебели. Здесь можно уви-деть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.
Логопед: Для чего нужна мебель?
Ответы детей: Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.
IV Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)
Логопед: Давайте еще раз вспомним, какую мебель хотели купить в магазине медведи и назовем ее ласково, так как ее называл медвежонок.
«Мячик в руки получай, слово ласково называй».
Речевой материал: Ответы детей:
Стул стульчик;
стол столик;
кровать кроватка;
шкаф шкафчик;
диван диванчик;
тумба тумбочка;
кресло креслице;
полка полочка.
V Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом)
Логопед: Ребята, сейчас я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы должны сказать, как она называется.
«Мячик в руки получай, слово быстро изменяй»
Речевой материал: Ответы детей:
Кровать из дерева деревянная кровать.
Стол из стекла стеклянный стол.
Кресло из велюра велюровое кресло.
Диван из кожи кожаный диван.
Тумба из дерева деревянная тумба.
Стул из пластмассы пластмассовый стул.
Логопед: А теперь я буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется.
Речевой материал: Ответы детей:
Мебель для кухни кухонная мебель.
Мебель для спальни спальная мебель.
Мебель для гостиной гостиная мебель.
Мебель для детей детская мебель.
Мебель для кукол кукольная мебель.
Мебель для школы школьная мебель.
Мебель для офиса офисная мебель.
VI Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Логопед: Я буду говорить слово, а вы должны назвать мне слово «наоборот», то есть с противоположным значением.
«Мячик в руки получай, слово наоборот называй».
Речевой материал: Ответы детей:
Моя мебель старая А моя – новая.
Мой стул грязный А мой - чистый.
Мое кресло большое А мое – маленькое.
Мой диван твёрдый А мой - мягкий.
Мой шкаф высокий А мой - низкий.
Мой табурет чёрный А мой - белый.
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы оплатим мебель, которую выбрали медведи, и отправимся к ним в гости в лесной домик.
VII Физ. Минутка.
Логопед вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет соответ-ствующие движения.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте).
То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется? (Повороты направо и налево).
Кто среди кустов жужжит? (Покружиться вокруг себя и пожужжать).
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивания – руки вверх).
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (Потягивания – руки в стороны).
Хорошо гулять по лесу!
Но в гостях ведь интересней! (Дети садятся на стулья).
VIII Составление рассказа по плану.
Логопед: Молодцы. Отдохнули и пришли к дому медведей, а сейчас мы с вами будем помогать мишкам расставлять мебель в комнатах. Перед вами 3 комнаты: гостиная, детская и спальня. По очереди вы будете брать предмет мебели, составлять о нем рассказ по данной схеме, и помещать мебель в со-ответствующую комнату.
Мебель: стулья, столы, кровати, тумбочки, шкафы и буфет, диван.
Схема для составления рассказа.
Дети выполняют задание.
IX Итог занятия.
Логопед: Вот так весело с вашей помощью медведи справили новоселье в новом доме.
Ребята, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
А вкусные монеты, за которые вы покупали мебель, можете забрать себе в качестве угощения от продавцов мебельного магазина.