Анастасия Паркова
Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода»
Задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизведанного.
Методическое и техническое обеспечение: стаканчики, ложечки, трубочки, шарик с водой для игры, соль, сок, сахар, лимонный сок, гуашь, бутылочки с водой, загадки, ТСО.
Публикация «Конспект-занятия развлечения для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание мероприятия
Звучит песня Шаинского «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».
Ведущая:
Приветствую сегодня всех, мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала игра «Волшебница вода»,
И, думаю, пройдёт она не скучно, как всегда!
Начинается игра, вы готовы, детвора?
Играть мы сегодня будем с водой и покажем, как это здорово!
Под музыку входит Капелька.
Капелька:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я- Капелька водички, как все мои сестрички
Весёлая, смешная, задорная такая,
Могу я с дождиком летать, могу и с вами поиграть!
ИГРА «Передай шарик»
Капелька передаёт шарик с водой детям под музыку, дети передают друг другу, стоя в кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, у кого шарик в руках отгадывает загадку о воде.
•Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
•Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
•В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
•В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
•Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
•Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
•Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)
•Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)
•Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
•Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
•В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
•Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
•Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
•Посреди поля лежит зеркало :
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)
Опыт «Самая вкусная вода»
Воспитатель предлагает детям растворить в воде некоторые вещества. На столе стоят стаканчики с водой. Одни дети растворяют в воде сахар, другие – соль, третьи – лимонный сок. Угощаем этими напитками детей младшей группы и предлагаем определить, какая же вода самая вкусная. (Ответы детей).
Вывод: вода приобрела вкус растворённого в ней вещества.
Капелька: А следующая игра к нам шагает украдкой,
Назовём её «Тёмной лошадкой».
Все дети становятся в круг.
Капелька: У меня есть волшебные бутылочки. Сейчас мы поиграем с ними.
Звучит музыка, дети передают бутылочку по кругу. Музыка останавливается и у кого в руках бутылочка с водой, должен сильно потрясти её. Вода окрашивается в синий (красный, зелёный) цвет
Капелька: Теперь скажу вам по секрету, что никакой здесь тайны нету.
Здесь нет ни капли колдовства, но очень много мастерства.
Ведущая: А теперь мы отдохнём и весёлую песню споём
Капелька нас всех зовёт в весёлый хоровод!
Песня «Капель»
Капелька: Настроение прекрасно, и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы ставить вас.
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Кляксы разные бывают, что они изображают?
Игра «Забавные картинки»
Детям младшей группы Капелька ставит кляксу на лист бумаги. Дети дуют на кляксу через трубочку, чтобы клякса расползлась, определяют, на что похоже изображение. (Ответы детей).
Ведущая:
Вот и кончилась игра… Но мы надеемся, что с ней вы стали чуточку умней.
Вы отлично потрудились, поиграть пришла пора!
А у Капельки – подружки есть для вас одна игра.
Игра с мыльными пузырями.
Ребё нок: Спасибо за то, что в гостях побывали,
С водичкой – волшебницей вместе играли,
Рады у нас мы вас видеть всегда,
До свиданья, наши младшие друзья!
Дети под музыку уходят из зала.