Людмила Яричина
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в космос».
Программное содержание:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве.
• Закрепить знание о дате 12 апреля, вспомнить Юрия Алексеевича Гагарина.
• Дать элементарное понятие о планетах и солнечной системе. Выяснить, что Луна – это спутник Земли.
• Развивать умение подбирать прилагательные к существительному.
• Развивать артикуляционный аппарат детей, четко произносить чистоговорку.
• Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, воображение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закрепить умение находить родственные слова: звездолет, звездочет, звездопад.
• Активизировать словарь детей словами: Солнце, Земля, Луна; космос, космические ракеты, космический корабль, космонавт, скафандр.
• Обогащать словарь детей словами: Солнечная система, планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, орбита, созвездие, астероид, комета, телескоп.
Предварительная работа:рассматривание географического атласа «космос», Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах, «Солнечная система».Беседы с детьми о космонавтах, планетах. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»
Материалы:Презентация с набором картинок к занятию; картинки с изображением планет, луны и солнца; 3 карточки к игре «расшифровщик»; карточки к игре «Найди себе пару»; медали «Юный космонавт» по количеству детей; 2 голубых тонированных листа ватмана, краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель:12 апреля, т. е. вчера наша страна отмечала праздник. Вы знаете какой?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:А чей это праздник?
Дети: Это праздник космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке космических ракет и аппаратов.
Воспитатель:Ребята, а кто же такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космические пространства.
Воспитатель:А вы знаете, как звали человека, который первым полетел в космос?
Дети: Да, Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:А вы хотели бы полететь в космос?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы туда отправится, мы с вами должны пройти курс юных космонавтов.
Давайте проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?(Дети передают мяч и по очереди называют: умный, здоровый, выносливый, смелый, и т. д.).
Хорошо, наши испытания начинаются. И первое что мы проверим – это умеете ли вы делать одновременно два дела, четко и внятно говорить и держать равновесие.
Задание 1: Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять и согнуть одну ногу в колене и стоять пока произносится чистоговорка.
- Приготовились, начали!
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Воспитатель:Молодцы с первым заданием вы справились.
Ну а теперь проверим ваши знания
Задание 2:Отгадайте загадки
1. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды) слайд с изображением звезд
2. Лежит ковер большой-большой,
А не ступить на него ногой. (Небо) слайд с изображением неба
3. То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет
И на землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)слайд с изображением луны
4. Ну-ка кто из вас ответит:
И совсем не больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (Солнце)слайд с изображением солнца
5. Вокруг родной матушки
Девять деток кругами ходят. (Планеты)слайд
(Слайд солнечной системы, на котором изображены все отгадки.)
Ребята, а вы знаете какие-нибудь планеты?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Планеты стройся»
Для этого вам нужно вытянуть по карточке с названием и изображением планет.
Кто у нас Солнце? Выходи.
Полина зачитает нам стихотворение, а вы, когда она, назовет вашу планету, будете выстраиваться по порядку.
(детям раздаются эмблемы с изображением планет, луны и солнца, ребенок читает стихотворение, а планеты выстраиваются по порядку от Солнца)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:Все нашли свои места? Ой, а ты кто?
Ребенок: Я, луна.
Воспитатель: Посмотри на наши планеты и найди свое место. Какую планету всегда сопровождает луна?
(ребенок встает возле Земли)
а вокруг чего вращаются планеты?
Воспитатель:Дети: вокруг солнца.
Воспитатель:Давайте попробуем пройти вокруг солнца, так чтобы не столкнуться, ведь планеты ходят каждая по своей дорожке. Вы знаете, как называется эта дорожка?
Дети: Орбита(дети ходят вокруг солнца)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выстроили модель Солнечной системы. Почему она называется солнечной?
Дети: Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель:Еще в солнечную систему входят кометы – это небольшие небесные тела, которые состоят из каменных пород, пыли и льда. Когда она приближается к солнцу, у нее появляется светящийся хвост. Слайд с изображением кометы.
И астероиды – это небольшие планетоподобные небесные тела, движущиеся по орбите вокруг Солнца. Слайд с изображением астероида.
Воспитатель: Молодцы с планетами вы справились.
Воспитатель: А сейчас еще одно задание, которым мы проверим вашу смекалку.
Задание 3: Для этого вам нужно разделиться на3 компании по 4 человека.
Каждой компании я дам карточки, в которых зашифрованные слова, вам соответственно нужно их расшифровать, но делать это нужно тихо чтобы соседняя команда не узнала какое у вас там слово. (Звездочет, звездолет, звездопад)
Т З Е и О В А Ч Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 6 3 2 9 5 8 3 1
Л З А В О И Е Д Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 7 2 8 5 1 7 9
В П З А О Е Д Т И
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 1 6 3 7 5 2 4 7
Воспитатель: Все разгадали свои слова? Только вы их не произносите вслух, вы же разгадывали их, трудились, пусть теперь и другие команды попробуют угадать ваши слова, а для этого выберете кого-нибудь, кто сможет объяснить свое слово, не называя его.
Представитель команды объясняет свое слово, остальные дети отгадывают.
Воспитатель:Вот мы теперь и знаем, у кого какие слова получились.
(слайд звездочет, звездолет, звездопад)
Воспитатель:Первая компания попробуйте рассказать мне, какой же, он звездочет?(умный, любопытный, старый, любознательный, наблюдательный и т. д.)
Воспитатель:Вторая компания расскажет, какой может быть звездолет (быстрый, скоростной, большой, железный и т. д.)
Воспитатель:Вот и дошла очередь до третьей команды, а у вас какой может быть звездопад (красивый, незабываемый, звездный, потрясающий, яркий и т. д.)
Молодцы! А что общего в ваших словах.
Дети: Они образованны от слова звезда.
Воспитатель:А вы знаете, сколько звезд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель:Да, их много миллионов. В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так просто за ними уследить. Чтобы наблюдать за звездами ученые придумали специальный прибор – телескоп. И с его помощью астрономы наблюдали за звездами, открывали новые, наносили их изображения на карту. И в итоге получилась карта звездного неба, которая есть и сейчас. (слайд)В давние времена они помогали мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Всего на небе существует 88 созвездий.
А вы знаете какие-нибудь созвездия? Почему их так назвали?
Дети: Потому что некоторые созвездия напоминают очертания животных.
Игра: «Найди себе пару»
Детям раздаются карточки с изображением созвездия или животного, а они должны объединиться в пары по принципу соответствия животного и созвездия.
Воспитатель:И про звезды то вы все знаете! Так скажите мне, какой же он космос?
(дети передают мяч и называют прилагательные к слову космос: таинственный, загадочный, бесконечный, далекий и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю! Вы космонавты! (вручение медалей «Юный космонавт»)
Воспитатель:Ну что полетели! Пристегните ремни!
Упражнение «Запуск ракеты»
- к запуску ракеты приготовиться! (вытянуть руки вперед, пальцы в кулак, большие вверх)
Дети: Есть приготовиться!
- Включить контакты! (соединяя большие пальцы рук)
Дети: Есть включить контакты!
- Завести мотор! (круговые движения кулаками произнести зв. Р)
Дети:Есть завести мотор!
- 5,4,3,2,1 – пуск! (поднять руки вверх)
Воспитатель:Мы летим (слайдс изображением звездного неба)
Ребята посмотрите, что это осталось позади? (слайд с изображением планеты Земля)
А что там такое возле нее? (слайдс изображением Луны)
А это что за красный огненный шар?(слайд с изображением планеты Марс)
Кто знает, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем? (слайд созвездия Большая медведица)
А это что за гигант? (слайд с изображением планеты Юпитер)
А это что за каменное небесное тело? (слайд с изображением астероида)
А это что за планета с кольцами? (слайд с изображением планеты Сатурн)
Это что на нас летит, с огромным хвостом? (слайд с изображением кометы)
Ну вот, и пора возвращаться в детский сад. Держим курс на планету Земля!
Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
А теперь разделитесь на две равные компании. Каждая компания подойдите к своему столу и нарисуйте для ваших родителей, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем путешествии в космос.