Потапова Наталья
Конспект НОД «Насекомые» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Цель: Формирование ЭМП.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание цифрового ряда по порядку и графического изображения цифр.
• Закрепить структуру арифметической задачи.
• Расширить представление детей о насекомых.
• Формировать интерес к художественным произведениям.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, память, мышление.
• Развивать мыслительную активность.
• Развивать фонематический слух, силу голоса.
• Автоматизировать поставленные звуки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к математическим знаниям, художественной литературе.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации, упражнение на логическое мышление, вопросы творческого характера, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал:
Фонограмма «Звуки луга», отрывки из художественных произведений, иллюстрация луга на ватмане, касса цифр, карточки с задачами, карточки с заданиями, бумага, трубочки, краска, карточки со слогами.
Дети входят в группу под фонограмму «Звуки луга» (жужжание пчел, стрекотание кузнечика)
Ребята, прислушайтесь внимательно и попробуйте определить, куда мы с вами попали?
Какие знакомые звуки вы слышите?
Кто издает эти звуки?
Как можно назвать всех перечисленных вами обитателей луга одним словом? А каких насекомых вы еще знаете?
Ребята, о насекомых написано много художественных произведений – сказок, рассказов, стихов, песен. И сейчас мы с вами о них вспомним.
Садитесь, пожалуйста, на коленочки (пусть ковер будет нашей полянкой (лугом). Внимательно слушайте и попытайтесь вспомнить, из какого художественного произведения отрывок, который я вам прочитаю. (см. приложение)
Видите, сколько интересного и познавательного из жизни насекомых мы узнали из книг.
Ребята, а сейчас подойдите к столу и возьмите каждый по карточке. На карточках написан первый слог из названия насекомого. Вам необходимо добавить еще слог и составить целое слово. (Спросить, какие слова получились у детей).
А теперь найдите свое место за столом.
(Дети проходят за столы – обратить внимание на осанку детей)
Ребята, посмотрите, какой чудесный у нас луг (нарисованный на доске). Нам очень нужно его заселить насекомыми. А для того, чтобы на нем появились обитатели, мы должны правильно определить насекомых, о которых пойдет речь и успешно выполнить их задания.
1. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь (Комар)
Воспитатель предлагает детям выполнить задание: «Зачеркни цифру, которая изображена неправильно». (Один ребенок выполняет задание на доске, затем все проверяют правильность выполнения)
2. Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится, упасть не боится
Дети выполняют пальчиковую гимнастику (см приложение)
Очень вредное насекомое. Летает по свалкам и помойкам, на своих лапках переносит болезнетворные микробы и яйцы глистов, разносит многие тяжелые инфекционные болезни. Поэтому лучше затягивать форточку сеткой или марлей и развешивать на кухне липкие ленты, к которым прилипают незваные гости (Муха)
Муха спрятала среди букв свое название. Найдите и выделите его. Сколько раз оно повторилось?
3. А название следующего насекомого отгадайте сами. Соедините цифры по порядку – и сможете прочитать его. (Стрекоза)
4. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки (Божья коровка)
Проводится игра с музыкальным сопровождением «Кто как передвигается»
5. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок стоит дом (Муравей)
А муравей предлагает вам поработать с кассой цифр.
А) Сравнить два числа
Б) Составить и решить задачу
6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком (Пчела)
Задание – Воспроизвести чистоговорку шепотом, тихо, громко, медленно, быстро, с помощью хлопков по слогам, по словам. «Пчела села на цветок, пьет она душистый сок»
7. Одежды не шью,
А ткань всегда тку (Паук)
А паук предлагает вам нарисовать веселых паучков и подарить ему. Делать их мы будем с помощью краски и трубочек для коктейля. Кто из вас помнит, как называется этот изобразительный прием? (Кляксография).
Продуктивная деятельность «Паучки»
Ребята, посмотрите, сколько обитателей появилось на нашем цветущем луге!
(Дети рассматривают насекомых, воспитатель предлагает присесть на ковер и послушать стихотворения, которые дети подготовили друг для друга)