Ирина Кравченко
Конспект НОД для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
1) повышение мотивационной готовности детей к школе.
2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Оборудование:
• Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „До свиданья, детский сад, Здравствуй, школа“» размещена в разделах
• Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих).
• Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка).
• Простые карандаши и ластики (по количеству детей).
• 2 портфеля.
• Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др).
• Игрушки и различные предметы не относящиеся к школе.
• Игрушечный попугай.
Ход занятия
1. Приветствие.
Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе».
2. Беседа о школе.
Цель: диагностика представлений о школе у детей, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.
Психолог задает вопросы о школе, а дети на них отвечают. Каждый ребенок должен принять участие в беседе.
Воспитатель: «Кто знает, что такое школа?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках».
Воспитатель: «Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу».
«А зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школьной подготовке, то вы станете хорошими школьниками.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно, потренироваться в собирании портфеля».
3. Игра «Собери портфель»
Воспитатель: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»
4. Игра «Предметы одного цвета».
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, должен ли школьник знать основные цвета? А зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы верно заметили. Школьники, да вообще все люди должны разбираться в цветовой гамме. Предлагаю вам вспомнить основные цвета. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Игра называется «Предметы одного цвета». Правила игры: я буду показывать карточки, а вы называйте какого они цвета и предметы, которые бывают этого цвета. Например, если я покажу зеленую карточку, вы называете любые предметы зеленого цвета. Это может быть: трава, кубик, гусеница».
Психолог по очереди показывает детям 6 карточек (синюю, зеленую, красную, желтую, черную, белую). Дети по очереди называют предметы этого цвета. Названные предметы не должны повторяться.
Воспитатель: «Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Вспомнили и назвали множество предметов различного цвета».
5. Игра «Кто летает?»
Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, нужно внимательно слушать учительницу. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть различные предметы, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем».
Список предметов: сорока, машина, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, ведро, конфета, вертолет, кошка, пчела, заяц, карандаш, комар, мяч, книга, шарик, воробей.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу».
6. Задание «Дорисуй вторую половину»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и произвольности.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучится в дверь. К нам в гости прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?
Ответы детей.
Примеры карточек:
Ребенок, быстрее всех угадавший, что изображено на показываемой карточке, забирает ее себе. Если кто-то затрудняется с ответом, воспитатель и дети помогают им в этом. И так пока все дети не получат по одной карточке.
Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов.
А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой».
7. Заключение.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
Ответы детей :
• Что такое школа.
• Зачем нужно в нее ходить.
• Что нас ожидает в школе.
• Какие бывают школьные принадлежности.
• Нужно разбираться в оттенках цвета.
• Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться.
• Как превратить половинку в целый предмет.
Воспитатель: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?»
Ответы детей :
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.»