Александра Сидюкова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы : «Здравствуй, школа»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности.
Активизировать словарь по теме “Школа. Школьные принадлежности”.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Совершенствовать навык звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать у детей внимательное отношение к речи;
Прививать любовь к чтению и обучению, к школе.
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Оборудование : картинки со школьными принадлежностями, карандаши, ребусы, карточки с грамматическими заданиями, карточки с буквами.
I .Орг. момент.
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте наших дорогих гостей. (Дети здороваются.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется.
Логопед : Дети, садитесь на стулья.
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку :
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки
Что это?
Дети: Школа
Логопед : Правильно, это школа. Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие- вы пойдете в первый класс. Что-бы учиться на отлично в школе нужна хорошая подготовкаРебята, а хотите поиграть в школу? Я буду учительницей, а вы будите учениками.
Дети: Да, хотим!
Логопед : Проходите в нашу «школу»
Речевая игра:
Цель: Согласование речи с движением.
В школу мы с тобой пойдем
И друзей с собой возьмем
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
(Дети проходят за парты)
Логопед : Дети, за каждое правильное выполненное задание на нашей доске появится буква, в конце нашей игры из этих букв мы составим слово и узнаем без чего нельзя ходить в школу. Первое задание:
У вас на столах лежат картинки с изображением предметов, выложите звуковую схему этих слов. (Дети выполняют звуковой анализ слов)
Логопед :(Обращение к ребенку, какое слово ты разбирал? Сколько в нем гласных звуков?
(Ответ ребёнка). И так далее, продолжается обсуждение выполненного задания.
Логопед : Ребята, посмотрите на картинки. Как называются все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности!
Логопед : Молодцы, справились с заданием. И вы получаете букву О.
Второе задание:
Логопед : Вам нужно отгадать ребусы, и ответы выложить из букв на доске. Кто попробует первый? (Дети по очереди выходят к доске)
Логопед : Вы правильно выполнили задание и получаете букву Ф.
Третье задание:
Логопед : Я буду читать предложения, а вы меня исправьте, если я сказала неправильно.
Игра «Предложения-нелепицы»
Цель: Развитие синтаксической стороны речи.
1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
6. Первоклассник поставил пятерку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)
7. Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)
8. Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)
Логопед : Молодцы, с этим заданием справились и получаете букву П
Логопед : Ребята, вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть, проходите ко мне и становитесь в круг.
Четвертое задание:
Физкультминутка: Дети выполняют движения соответственно тексту.
-Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим,
То назад, а то - вперед, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.
На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.
Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.
Логопед :Проходите на свои места. Вы хорошо выполнили зарядку и за это получаете букву Т.
Пятое задание:
Логопед : У вас на столах лежит конверт с картинками. Рассмотрите картинки и составте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки. Это задание выполняйте со своим соседом по парте.
Игра «Пары»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.
Доска – алфавит
Глобус – стол
Букварь – резинка
Точилка – алфавит
Ручка – альбом
Дневник – карандаш
Циркуль – линейка
Рюкзак – краски
(Дети выкладывают картинки и называют их)
Логопед : За это задание вы получаете букву Ь.
Логопед : Возьмем карандаши в руки и немножко поиграем.
Шестое задание:
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Цель: Развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.
. Между пальцами зажат,
Карандаш ужасно рад.
Вы его качайте, братцы,
Очень любит он качаться.
Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.
2. - Крутим мы с трудом давно
Это толстое бревно.
- Вы ошиблись, это наш
Тонкий, лёгкий карандаш.
Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.
3. Сложим ладошки,
Сожмём их немножко.
Ловко пальчики сплетём,
Крепко карандаш зажмём.
Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.
Логопед : Молодцы, получайте букву Р
Седьмое задание:
Логопед : Следующее задание. У вас на столах лежит карточка с графическим заданием. Выпрямите спины и возьмите правильно карандаши в руки. С левой стороны карточки у вас изображен графический рисунок, вам нужно его повторить справа.
(Дети выполняют графическое задание)
Логопед : За это задание вы получаете букву Е. Устали сидеть?
Дети: Да
Логопед : Проходите на ковер и садитесь поудобней
Восьмое задание:
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: развитие внимания, памяти.
Логопед : Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ….(ученик)
Шёл урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко прозвенел…. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг.
Ну, конечно, это….(мел)
Очень скоро встретит нас
Школа и просторный …. (класс)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Логопед : За это задание вы получаете последнюю букву Л. Подойдите к доске и составьте из букв слово. Какое слово у вас получилось?
Дети: Портфель!
Логопед : Правильно, теперь вы знаете без чего нельзя ходить в школу.
III. Итог. Логопед : Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Работали на всех уроках дружно, самостоятельно. И за ваши успехи в учебе, вы награждаетесь медалями.
А вам понравилось играть в школу? Пройдет лето. Первого сентября вы пойдете в школу в первый класс. А для чего вы пойдете в школу? (Ответы детей) Я желаю вам успехов в школе, учились на пятерки и четверки, и чтобы вы приобрели много друзей.
Мы приготовили для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежными учениками:
1. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.