Галина Владимировна Васильева
Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – исследовательской, чтение) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально – положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс
Публикация «Планирование тематической недели „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад!»
Временной интервал: 13. 05.19 -31.05.19
Дата 13.05.19 День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
Познавательное,
речевое, социально – коммуникативное. физическое Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Задачи: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Д/ и: «Игра в загадки» Цель: : пробудить интерес к школе, развивать логическое мышление, воображение.
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Задачи: продолжать приучать детей к поэзии, развивать поэтический слух
Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить самостоятельно выполнять поручения
П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу
Речевое
Физическое
Познавательное, физическое социально – коммуникативное
речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно - эстетическое ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема : «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица, учить подбирать определения и равнения Источник О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 206
ООД – 2. Физическая культура
Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за дорогой Задачи: закрепить элементарные ПДД
П/и «Третий лишний» Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость
П/и «Перебежки» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
П/и «Ручеёк»
Формирование трудовых навыков Задачи: воспитывать дружелюбие
Цель: наведение порядка на участке, приучать к чистоте и порядку.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Задача обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью
Индивидуальная работа с Никитой, Егором С «Математический диктант» Задачи: закреплять умение ориентировать на листе бумаги
Д/и «Кто что делает?»
Задачи: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.
Познавательно – исследовательская деятельность: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т. д.)
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца
Прогулка
Наблюдение муравьями Цель: развитие любознательности, познавательного интереса
П/и «На одной ножке по дорожке» Задача: совершенствовать прыжки
Взаимодействие с семьёй Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»
Дата: 14.05.19 День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Задачи: формировать у детей желание учиться.
Д/и «Что за гости на окошке» Задача: различать и называть два-три комнатных растения. Развивать желание заботиться о них
Пальчиковая игра «Радуга» Цель: развитие мелкой моторики рук. согласованности движений рук с текстом
Дежурство по занятиям Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность
П/и «Море волнуется» Задача: развивать воображение, фантазию
Социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно -эстетическое ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема : «Количество и счёт» Задачи: Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 156
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : «Рисование с натуры портфеля» Задача. Учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание, воспитывать усидчивость, старание. Источник Т. А. Николкина «Изобразительная деятельность», с. 59
ООД – 3 Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Познавательно – исследовательская деятельность Эксперимент «Движение воздуха» Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра
П/ и: «Ловишка с ленточкой» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.
П/и «Хитрая лиса»
Трудовая деятельность: посадка бархотки Задача: - повторить правила игры; быть внимательными
Цель: развитие трудовых навыков
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Беседа по ОБЖ «О микробах» Задачи: учить заботиться о своём здоровье, познакомить со способами защиты от вирусов
Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг» Задачи: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, развивать желание рисовать, развивать творчество.
Индивидуальна работа с Лерой, Настей, Лизой, Илюшей по познавательному развитию «На что похоже?» Задачи. развивать ассоциативное мышление.
Д/ упражнение «Весенние месяцы» Цель: : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны;
Чтение сказки «Цветик – семицветик» Задачи: учить слушать сказку, развивать внимание, память
Прогулка
Наблюдение за прохожими Цель: - закрепление умения определять настроение, развитие внимания
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель: развитие интереса к хороводным играм
Работа с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 15.05.19 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создание положительной установки на учёбу в школе
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вода не имеет формы» Задачи закреплять знания детей со свойствах воды
Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?» Задачи: расширять знания детей о деревьях
Дежурство по занятиям
Цель: закрепление умения раскладывать раздаточный материал аккуратно, воспитание трудолюбия
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
Познавательное, речевое, художественно -эстетическое развитие
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема : «Закрепление согласного звука В (В1). Буквы В» Задачи Продолжать учить характеризовать звук, находить место звука в слове, анализировать предложения, читать слоги Источник: Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №34 с. 100
ООД – 2. Лепка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : «По замыслу» Задача: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Источник: Т. С. Комарова «Художественное творчество». стр. 105
ООД – 3 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение одуванчика. Задачи: Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик
П/ и: «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие
П/и «Такси» Цель: закрепления умения двигаться парами, согласовывая движения
Игра «Я знаю пять деревьев (5 цветов)»
Трудовая деятельность: поливка клумбы Задачи :развивать мышление, память. совершенствовать навыки отбивания мяча о пол
Цель: привитие трудовых навыков
II половина дня. СОД
Пальчиковая гимнастика «Цветы» Задачи учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу» Задача: учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней, Стасом, Ритой, Настей беседа «Что надо растениям для роста?» Задачи: закрепить знания детей, воспитывать бережное отношение к растениям
П /игра с математическим содержание «Собери цветок» Задачи: развитие мышления, умения решать примеры, смекалки, внимания
Самостоятельная игровая деятельность детей в театрализованном уголке Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений
Прогулка
Наблюдение : цветение фруктовых деревьев Задачи: развивать наблюдательность, полюбоваться красотой цветущего дерева
П/и «Ловишка» Цель: развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй Консультация «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Дата: 16.05.19 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, Рассматривание папки – раскладушки «Их надо беречь!» Задачи: рассказать детям о «Красной книге», растениях, занесённых в неё
Д/ упражнение «Составь рассказ» Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Познавательно – исследовательская деятельность «Фильтрование воды» Задача: познакомить детей с разными способами очистки воды.
Дежурство: поливка растений Цель: развитие самостоятельности в уходе за растениями
П/и «Светофор» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, развитие внимания
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1 ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема : «Ориентировка в пространстве» Задачи: совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости, развивать способность к пространственному моделированию Источник И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятия по ФЭМП» с. 157
ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)
Тема : «Хохломская ложка» Задачи: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства, с хохломской росписью, её содержанием, элементами, композицией, колоритом; учить рисовать хохломские узоры (Закруглённую ветку с ягодами, соответствующую форме изделия, узоры на разном фоне- красным, желтым, черным); развивать умение в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; воспитывать интерес к декоративно- прикладному творчеству. Источник
Конспект
ООД – 3. Музыка (Художественно –эстетическое развитие)
Тема : по плану музыкального руководителя Задачи: : по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
Наблюдение за игрой детей других групп Цель: развитие дружелюбия
П/ и: (эстафеты) «Дружные ребята» Задачи: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.
Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» с Олегом, Полей Л Цель: развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой.
П/и «Целься точнее»
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие меткости
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать предметы - заместители
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Время загадок о школе Задачи : развивать мышление, учить самим составлять загадки
С/ р игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке Цель: развитие творческих способностей детей, самостоятельности, дружелюбия
Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» Цель: развитие у детей желания дружить, желания быть настоящим другом
П/и «Найди свой цвет» Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку; упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям
Прогулка
Задачи:
П/и «Беги к дереву» Цель: развитие внимания, закрепление знания о деревьях
Взаимодействие с семьёй Индивидуальная консультация с мамой Никиты «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»
Дата: 17.05.19 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Задачи: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения
Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие бережного отношения к игрушкам, дружелюбия
Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цель: уточнение знаний детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать
Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Исследовательская -экспериментальная деятельность: потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле Задача: учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения, показать, как растение теряет влагу через испарение;
Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания
Социально-коммуникативноепознавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативноепознавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1. Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)
Тема : «Книга – источник знаний. Игра – викторина» Задача: Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах Источник Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий» стр. 53
ООД – 2. Физическая культура на прогулке (Физическое развитие)
Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам
П/ и: «Перелёт птиц» Цель: развитие ловкости, бега
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие внимания, ловкости
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
ООД – 3 Конструктивно – модельная деятельность
Тема : «Творим и мастерим» (строительный материал) Задачи: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. Источник Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 53-55
П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость
Чтение пословиц и поговорок о дружбе Задача: объяснить смысл каждой пословицы и поговорки
Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Задачи: продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости.
Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», Задачи: создать радостное настроение
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе Цель: воспитание чувства заботливого отношения к природе, желания наблюдать
Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Ритой, Богданом, Таней по физическому развитию Цель: развитие умения ходить по бревну сохраняя равновесие
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей