Ольга Гончаренко
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «День народного единства».
Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.,
учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель: формирование представлений детей о государственном празднике – Дне народного единства.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные: знакомить детей и формировать представления о государственном празднике – Дне народного единства, о своей Родине - России, о государственном символах. Формировать и закреплять представления о малой Родине
2. Коррекционно - развивающие: обогащать активный и пассивный словарь, стимулировать детей к ответам полным предложением, способствовать развитию связной речи, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Способствовать умению работать в команде, сообща.
Предварительная работа: 1. беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание глобуса, карты России, картинок флага, герба, матрешки; рассматривание предметных картинок с изображением народов России в национальных костюмах; книги «Народные праздники», чтение и разучивание пословиц о дружбе и о Родине.
2. изготовление дидактических игр.
Материалы и оборудование: картинки с изображением президента РФ, флага и герба России, текст гимна, Памятника Минину и Пожарскому, Москвы, карта России, глобус, картинки народов, картинка матрешки, паззлы Приоратский дворец, Гатчинский дворец, игра «Заплатки» (достопримечательности родного города); заготовки из цветной бумаги, клей, палочки, липкая лента, письмо от Топ – Топа, Топ-Топ, модели: самолет, поезд, машина.
Ход НОД:
I. Вводная часть (Орг. Момент)
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Вы готовы заниматься и играть?
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его. Кто же это к нам обращается? (Текст письма: Ребята, доброе утро! Я увидел в окно, что вы готовитесь к празднику. Наверное, к празднику День народного единства! Можно я приду к вам в гости! Я тоже хочу узнать о празднике, о нашей стране Россия, о нашей Малой Родине. Хочу с вами заниматься и играть. Подпись Топ- Топ).
II. Основная часть
1. Вводная беседа «Любимая страна. День народного единства».
Воспитатель: Да, ребята, Топ-Топ хочет с нами заниматься и играть. Давайте позовем его к нам, пусть он с нами узнает о празднике и поиграет c нами.
Дети: Да, позовем. (Зовут Топ-Топа).
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Топ - Топу узнать о празднике День народного единства (Да). Тогда, давайте заниматься и играть.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус). А что это такое - глобус? (наша Земля, планета, только гораздо меньше). Что обозначено на глобусе? (суша и океаны; суша – это место, где расположены различные страны, океаны - это вода) А какие страны вам известны? (ответы детей). А самая большая страна? – это Россия. (рассматриваем карту)
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, самая красивая. В ней много рек и морей, много гор и леса, различных животных. В ней живут народы разных национальностей: русские, татары, евреи, украинцы и многие другие). Эти народы живут и в Москве в столице нашей Родины - России, и в других городах нашей Родины России, и даже в нашем городе Гатчина. Как вы думаете, народы должны жить в мире? Должны дружить? (да, мир лучше, чем война)
- Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об этом празднике. Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, наша Родина Россия много раз подвергалась испытанию - нарушалось ее единство, были вражда и голод.
Послушайте, что произошло много – много (400) лет назад. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Россия погибнет, но русские люди не могли и не хотели мириться с ее гибелью
Осенью в городе Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать войнами позвали одного из лучших воевод - князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, войны Минина и Пожарского выступили на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Они сражались не жалея жизни. И вот наступил славный день: вражеское войско победили! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву – столицу нашей Родины России от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади. Эта славная победа сделала навсегда незабытым для нас день 4 ноября. Позже, в наше время, стали отмечать Праздник - День народного единства, 4 ноября.
Воспитатель: Ребята, Топ- Топ, вам понятно, что такое праздник – День Народного Единства? (ответы детей). А вы, знаете ребята, что наша страна Россия такая большая, что путешествовать по ней можно на разном транспорте. Как вы думаете, на каком? (на самолете, поезде, машине). Давайте представим, что мы с вами летим на самолете (изображаем самолет: руки – крылья). И вот, я вам и Топ - Топу предлагаю облететь Россию и узнать, какие народы живут в России.
2. Дидактическая игра «Посели народы России».
3. Паззлы «Достопримечательности родного города».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам полететь дальше. Летим и прилетаем в наш любимый город Гатчина. Он - наша Малая Родина. Гатчина – это город Воинской славы. Он доблестно сражался с фашистскими захватчиками во время ВОв. В нашем городе много достопримечательностей. По нашему городу мы можем путешествовать на машине (изображаем машину: руки – руль). Самые известные достопримечательности: Приоратский дворец и Гатчинский дворец, в который мы с вами ходим на экскурсии. Давайте, с вами соберем паззлы и вспомним, как они выглядят.
4. Дидактическая игра «Заплатки».
Воспитатель: В нашем городе много всего интересного. Топ – Топ так увлекся экскурсией по городу, что никак не может разобраться с трудным заданием «Заплатки»: найдите фрагменты с изображением памятных мест родного города.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь предлагаю, вам ребята, отправиться на поезде в столицу нашей Родины - город Москву!
5. Физминутка «Поезд - паровоз» .
Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом за мною. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд - назад).
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу, чу, чу! (изображаем движение поезда – паровоза)
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут.
(Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
(кулачок на кулачок)
6. Беседа о столице, руководителе страны, символике страны.
Воспитатель: Вот мы и приехали в столицу нашей Родины России, в город Москва (рассматриваем картинки: Кремль, Красная площадь). Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. Кто это? Для чего необходим этот человек? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш президент. Его зовут Владимир Владимирович Путин. А еще у каждой страны есть свои символы: флаг, герб (двуглавый орел – он не пропустит ни одного врага, гимн (главная песня, игрушка! У нас – это матрешка. (рассматриваем картинку). Многие люди приезжают в нашу страну и всегда покупают на память матрешку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких цветов состоит наш флаг. (Дети называют цвета: белый, синий, красный). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги, жизни – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше играть – флаг России собирать. Предлагаем вам с Топ – Топом из цветной бумаги, липкой ленты, палочки сделать аппликацию флага России.
7. Продуктивная деятельность - объемная аппликация «Флаг России»
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, Топ – Топ, пожелаем нашей Родине быть сильной, здоровой!
Дети: Желаем нашей Родине быть сильной, здоровой!
III. Заключительная часть.
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, Топ – Топ, вы молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. А напоследок я предлагаю, всем встать в круг взяться за руки и сказать:
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Ребята, Топ- Топ, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Спасибо, Вам, за работу!