Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Русские просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей
Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе
Задачи:
-Прививать любовь к природе;
-Воспитание любви к русским пейзажам;
-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;
-Воспитание нравственных качеств.
Что использовалось:
Музыка:
Нина Поставничева - «Русские края»
Русская народная инструментальная хороводная музыка в сдержанном темпе на Ваш выбор. Например, минус песни «Как по небу грозовая туча шла»
Репродукции картин:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Русские просторы“» размещена в разделах
Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Нескучное. Поля.
Мясоедов Григорий - Лесной ручей. Весной.
Мещерский Арсений - У лесного озера
Стихотворения:
Н. И. Рыленков – «К Родине»
И. Бунин - Все лес и лес. А день темнеет;
И. Трошина – Какие дивные места
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную инструментальную музыку. На слайде картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой – Нескучное. Поля.
МР: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? Чем она славится? Что вы видите на экране?
«Русские просторы» - тема нашего сегодняшнего занятия. Бескрайние поля, много лесов и рощ – вот истинная красота и гордость нашей Родины. Поэты и художники разных времен любили описывать их в своих произведениях. И сегодня некоторые мы с вами рассмотрим.
Музыка громче, дети некоторое время смотрят на картину и слушают музыку.
МР:
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
(Н. И. Рыленков)
МР: А теперь я предлагаю вам прослушать песню «Русские края» (отрывок)
Над полями дремлет голубое небо,
Льётся синь реки,
И у всех околиц пахнет свежим хлебом,
И плывут над крышами дымки.
Здесь людей хороших уважать умеют -
В дом любой входи!
Как родного примут, угостят, согреют,
Пожелают доброго пути.
МР: Дети, расскажите про песню, которую послушали. Что запомнилось вам? Какая картина представилась?
Хорошо. Продолжим наше знакомство с природой.
На экране картина Мясоедова Григория - Лесной ручей. Весной. Музыка инструментальная медленная хороводная любая, например, «Как по небу грозовая туча шла». Дети смотрят на пейзаж, слушая музыку.
МР:
Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет…
Проснулась серая сова.
На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых.
И. Бунин
Обсудить с детьми, что они увидели на картине (ручей, полянка и пр). Какое время года изображено? Какое время суток?
На слайде картина Мещерского Арсения - У лесного озера, музыка хороводная инструментальная. Дети некоторое время рассматривают картину под музыку.
МР:
Какие дивные места:
Лесов могучих край,
Река зовущая чиста –
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
И. Трошина
Провести беседу с детьми, что они увидели? Кто изображен на картине и чем занимается? Какая погода на улице (верными словами: ясная/пасмурная и пр). Что видно на переднем плане (кувшинки). Значит возможно кто там живет? А какая сказка сразу приходит на ум?
МР: Ну вот, дети, сегодня мы с вами прогулялись по нашим русским просторам – полям и лесам, послушали красивую русскую народную музыку и услышали как поэты словами описывают русскую природу. Спасибо за занятие, до свидания!