Екатерина Кудинова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;
- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом, ковёр-самолёт. Все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся!
(звучит фонограмма).
Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер -самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки. Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки? (На экране картинка)
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.
Злая – добрый;
Смелая – трусливый;
Хвост длинный – хвост короткий;
Хитрая – бесхитростный;
Рыжая – серый;
Уши короткие – уши длинные;
Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?
Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: А что вы скажите о лисе?
Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.
В зал под музыку входит лиса.
Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.
Воспитатель: Дети поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ.
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
4. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодуха?
Это —. (Муха-Цокотуха).
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит»)
6. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Теремок)
7. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!
Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?
Дети: Да.
(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Давайте немножко отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. (Физкультминутка)
Шел король по лесу, по лесу. (Ходьба на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И головой подвигаем, подвигаем. (Наклоны головой вправо, влево)
И ручками похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можем продолжать. У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена мнемотаблица сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
Входит лиса под музыку.
Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).
Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас испекла вкусный пирог. Угощайтесь на здоровье!
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти к ковру – самолету. Занять свои места и закрыть глаза. В путь!
(Звучит фонограмма).
Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!