Макка Джанакаева
Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе «Мир прошлого, настоящего и будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир прошлого, настоящего и будущего»
Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т. д.)
Направления
развития
Среда 4.12.2024 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастики №14 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10… Картотека№6
Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Цель: : развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Картотека№12 Д/ Игра : «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Картотека№19
Игра по ОБЖ. «Топаем, хлопаем» Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре. Картотека№2
Беседа морального выбора: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Картотека№7 Музыкальная игра: «Музыкальный теремок» Цель: Создать игровую ситуацию для понимания детьми о необходимости записывать звуки и музыку для памяти и последующего исполнения. Картотека №12
Тема: «Счет в пределах 20» (продолжение)
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Продолжать учить детей счету в пределах 20. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Оборудование: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) рабочие тетради, карточки 2-х полосные. Литература: Картотека№4
Занятие 2. Рисование Тема: «Придумай транспорт будущего».
Цель: Учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. Развивать творческие способности и доводить начатое дело до конца. Закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Совершенствование умений использования различных техник. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях. Развивать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание. Развивать творчество и фантазию детей. Оборудование: Листы бумаги, карандаши, салфетки и музыка. Литература: Картотека№5
Занятие 3. Физкультура на прогулке (по плану физ инструктора)
Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне. Ползание по скамейке на ладонях и коленях
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании эстафету с мячом
Прогулка Игра малой подвижности: «Здравствуй, друг!».
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Картотека№12
Гимнастика для глаз: «Щенок»
Щ ткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоч а ладони. А щенок не лает, глазки закрывает. Закрыв глаза, поглаживать веки. Картотека№5
Подвижная игра: «Пожарные на учениях».
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе. Картотека№12
Наблюдение: «За сезонными изменениями». Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Картотека№15
Д/Игра «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. Картотека№19
Индивидуальная работа: «Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Индивидуальная работа: Рассказы из личного опыта,
«Я пришел в гости»,
Правила поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе Д/ Игра по соц ком развитию: «Кто сказал»
Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. Картотека№15
Индивидуальная беседа: «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность Игра драматизация: «Одно и то же по разному»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию
Картотека№15
Индивидуальная работа: «Знакомые песенки»
Задачи: развивать музыкальный слух, умение определять песню по мелодии.
Артикуляционная гимнастика: "Часики"
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Картотека№6
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Ветерок» Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Картотека№7
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека№8
Индивидуальная работа: «Не ошибись»
Задачи: развивать внимание, ловкость, координацию движений. Д/ игра по рэмп: «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Картотека№9
ПДД. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимания, памяти. Картотека №16
Индивидуальная работа: «Делай по порядку»
Задачи: развивать умение детей чётко выполнять основные движения, память, внимание ЧХЛ: «Тает месяц молодой». М. Пришвин. Цель: Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий в ней.
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Картотека№12
Д/Игра: ЛОШАДКИ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Картотека№10 Д/Игра: «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7. Картотека№15
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Картотека№11
Д/ игра: «Что ты слышишь»
Картотека №17
Цель: Развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.
Словестная игра: «Сова»
Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Картотека№10
Игра по ПДД: «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Картотека №14
Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки
Картотека№17 Д/ игра по музыке: «Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Картотека№11
Физминутка: Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Картотека№8
Строительная игра. «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Цель : совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Картотека№12
Д / игра : «В магазине игрушек» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов. Картотека№12
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Картотека№16
Игра по худ эст развитию: «Чего не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, внимание. Картотека№16
Направления
развития
Четверг 5.12.2024 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастики №14 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Картотека№7
Зрительная гимнастика№2
«Волшебный сон»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Предупреждение утомления. Картотека№20 Д/ игры: «Сосчитай себя» Цель: Назвать части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина). Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза,2 щеки,2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги). 3. Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног). Картотека№12
Беседа: «Будь вежлив» Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Картотека№12
Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Картотека№13
Индивидуальная работа: «Не грусти!»
Задачи: учить детей определять эмоции по выражению лица, сопереживать тому, кто грустит, воспитывать доброту. Прослушивание Гимна РФ.
Цель: воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
Игра по худ эст развитию: «Найди эмоцию» Цель: формировать умение выделять картины по настроению. Картотека№17
Беседа: «Россия — Родина моя» Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне, о столице Москве, о своей малой родине РД. Картотека№2
Тема: Графический диктанта (готовим руку к письму)
Цель: Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы товарищей до конца. Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка, тетради, ручки. Литература:Картотека№6
Занятие 2. Рисование
Тема: Узоры северной двины «Роспись хлебницы»
Цель: Продолжить знакомство детей с узорами северной двины. Пополнение словарного запаса. Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки). Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для северной двины: зеленый, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность. Оборудование: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетки. Литература: Картотека№7
Занятие 3. Физкультура (по плану физ. инструктора)
Прогулка Подвижная игра: «Жмурки».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Игры в песочнице с выносным материалом. Картотека№12
Игра выс подвижности: «Трамваи».
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Картотека№9
Подвижная игра: «Классы».
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Картотека№12
Наблюдение за погодой.
Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Картотека№12
Индивидуальная работа:
«Расскажи, что видишь»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Д/игра: «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток. Картотека№21
Художественное слово:
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Картотека№12
Д/игра: «Добрые слова»,
«Доскажи словечко»,
«Придумай завершение рассказа с добрым концом»
Цель: Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. Картотека№20
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора (снега)- воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Картотека №28
Д/Игра: «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; Картотека№16
Беседа по кгн: «Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Картотека№27
Д/Игра: «Одно и то же по разному»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
Картотека№11
Индивидуальная работа: «Ритмическое эхо»
Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках)
Артикуляционная гимнастика: "Улыбка"
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Картотека№25
Вечер Оздорови гимнастика после сна «Лесные приключения» Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Картотека№11
Физминутка: «Моя семья» Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать - пять. Картотека№9 Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Цель: продолжение учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Картотека№6
Д/игра6"Чудесный мешочек".
Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. Картотека№13 ЧХЛ: «Курица на столбах»
Цель: Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий в ней.
Д/Игра: «Измени слово»
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Картотека№11 Безопасность: «Осторожность на улице».
Цель: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар, продолжить знакомить с потенциально – опасными ситуациями, учить избегать их. Картотека№18
Д/Игра по соц ком развитию «Комплименты»
Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Картотека№16 Д/ игра по музыке: «Сказочный кубик» Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации. Картотека№9
Игра по худ эст развитию: «Опиши соседа»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Картотека№18
Прогула Подвижная игра: «Кто бросит дальше мешочек»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Картотека№11
Подвижная игра:
«Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге;
«Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. Картотека№18
Подвижная игра
«Охотники и зайцы».
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Картотека№25 Наблюдение за снежинками
Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Картотека№16
Д/Игра: «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Картотека№13
Индивидуальная работа: «Сколько разных игрушек»
Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.
Д/ игра по развитию речи: «Поручения» Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Картотека№9
Д/Игра: Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Картотека№10
Артикуляционная гимнастика: "Чистим зубки"
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Картотека№24
Трудовая деятельность.
Кормление птиц.
Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки для птиц; воспитывать
доброжелательное
отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Картотека№20 Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток (снега) совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Картотека№18
Д/Игра: «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Картотека№19
Беседа по кгн: «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Музыкальная игра: «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Картотека№16
Игра по худ эст развитию: «Волны шторма»
Цель: формировать умение показывать руками «волны» с разной амплитудой движения (первые волны можно изображать сидя).
Беседа: «Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.
Самостоятельная
деятельность Подвижные игры: «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. Картотека№15
Физминутка:
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Картотека№12
Д/ игра:«Колумбово яйцо»
Задача: формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. Картотека№16
Д/Игра: «Найди парную картинку»
Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. Картотека№19 Д/ игра по развитию речи:
Картотека №12 «Определи место игрушки» Цель: добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти –шести слов.
Д/Игра: Рассматривание альбома «Наш город Знает столицу России, может назвать некоторые достопримечательности родного города. Картотека№19
Д/ Игра: «О грибах» (опасности вокруг нас)
Цели: закреплять знание об съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу. Картотека№11
Д/игра: «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания. Картотека№17 Музыкальная игра: «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)
Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека №19
Артикуляционная гимнастика: "Пожуем блинчик"
Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Картотека№15
Направления
развития