Получи документы

«Русская матрёшка». Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию во второй младшей группе

Любовь Григорьева
«Русская матрёшка». Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Оборудование: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек, Вятская, ноутбук, музыка «Мы матрёшки», шаблоны матрешек вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Ход НОД:

Хозяюшка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я к вам через горы и леса

Через степи и поля

Себя показать, и о многом вам рассказать.

Я пришла к вам не одна, со мной пришла ….

Хозяюшка: А вот кто со мной пришёл отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Первая сестра — большая,

В ней прячется сестра вторая,

Откроешь, третью ты найдешь,

И так до маленькой дойдешь.

В самой серединке — крошка,

Игрушку ту зовут… (матрешка)

Хозяюшка: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Хозяюшка: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Хозяюшка: Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Хозяюшка: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Хозяюшка: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (руки на пояс, выставляют поочередно ногу на пятку)

Сарафаны пестрые (руки к плечам)

Яркие платочки (наклоны головой вправо-влево)

Любим очень танцевать (топают ногами)

Раскраснелись наши щечки (потереть щечки)

Мы веселые матрешки.

Мы похожи словно сестры (хлопают в ладоши).

Хозяюшка: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Кто это? (матрёшка)

А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

Правильно, из дерева. Значит она, какая? (деревянная)

Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или много)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)

Сколько сейчас у нас матрёшек? (Много)

Это матрешка какая? (маленькая)

Хозяюшка: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Ребята, а вам нравятся матрешка? (ответы детей)

А какое настроение у матрешки, как вы думаете? (веселое)

Почему вы так думаете? (она улыбается)

Да, матрешка улыбается, у нее хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать!

Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их

украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Хозяюшка: достает из сундучка заготовки матрёшек.

Рисование ватными палочками «Укрась матрешку»

Хозяюшка: Ребята, к нам в гости пришли ещё матрёшки.

(Воспитатель достаёт из сундука заготовки матрёшек)

Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Им нужна ваша помощь, матрешки остались в нераскрашенных сарафанчиках.

Поможем матрешкам, украсим сарафаны? (ответы детей) Молодцы!

Пройдемте к столам, и каждый украсит узором свою матрешку.

А рисовать мы будем «волшебными палочками».

На столах разложены шаблоны матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети под музыку украшают матрешек.

Хозяюшка: Молодцы! Красивые получились матрешки! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Какие вы, молодцы! Очень любят все матрешки разноцветные одежки! Они так рады, что улыбаются нам!

Хозяюшка: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)

Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).

Хозяюшка: А теперь пора прощаться. Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Хозяюшка: До новых встреч!

Литература.

З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русская матрёшка». Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрёшка». Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева (УИ 44101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД