Мария Воробьева
Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьёва
Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет : «Ворота для весёлых грузовичков»
Цель: Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действий со строительным материалом.
Задачи. Продолжать учить строить по образцу воспитателя в определённой последовательности, учить возводить разные по размеру ворота, используя знакомый строительный материал. Формировать умение изменять ворота в высоту, надстраивая опоры.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет „Ворота для весёлых грузовичков“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Подводить детей к простейшему анализу работы.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
Развивать зрительно-пространственную координацию.
Учить играть с постройками, делиться деталями, игрушками. Активизировать речь детей : «высокие», «низкие», «выше», «ниже».
Материал: коробки со строительными деталями; грузовики разных размеров.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехали гости – грузовик Том и грузовик Тим. Ребята, а грузовики одинаковые?
Дети: Тим – маленький, а Том – большой.
Они привезли какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?
В мешочке лежат строительные детали, дети определяют их на ощупь, называют и достают из мешочка. (Кубик, кирпичик, пластина).
Детки, грузовички рассказали мне, что у них сломались ворота и просят вас помочь им, сделать новые, лучше прежних.
-А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)
- А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить, проезжать)
- А вы, хотите научиться строить ворота и помочь Тому и Тиму? (да)
-Подходите к столу, посмотрите, как я буду строить ворота. (Показ). Они состоят из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху широкой стороной.
-Получились у нас ворота? Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие, или большие? Показываю детям, как маленькая машина Том легко проходит через ворота. (Маленькие). Как называются такие ворота? (Низкие).
-А теперь вы сами постройте низкие ворота.
-Молодцы! Какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите её в ваши ворота. Получилось?
-Ребята, для грузовичка Тима ворота мы построили, а Том проедет в эти ворота? (Дети пробуют). Почему не проедет? Да, ворота будут для него низкие. Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? (надстроить).
Показ постройки больших ворот. Кирпичики стоят на кубиках, их поровну с одной стороны один кирпичик и один кубик и с другой стороны. Сверху на кирпичиках лежит пластина. Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин.
-Проехал ли теперь Том в ваши ворота? (Да).
-Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось вам строить? (Да).
-Молодцы! Какие красивые и прочные ворота у вас получились. Завтра мы с вами ещё поиграем, построим ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим Тома и Тима, погостить у нас в группе, и вы с ними поиграете.