Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ой, грибы, грибочки!»
Программное содержание:
1. Продолжать учить зрительно различать и называть предметы, выделять их признаки по форме, цвету, величине
2. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Материал: картинки с изображением грибов (белый, лисичка, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка)
Организационный момент: Педагог загадывает загадку детям:
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию у детей зрительного восприятия на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? Гриб.
Сегодня мы с вами поситим семьи грибов.
Ход занятия
- «Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать всё о грибах!» Это гриб - боровик!
- Из каких частей он состоит? (Шляпка, ножка, грибница).
-Что такое грибница? Сколько она живёт? (Гриб живёт короткое время, а нити грибницы 100 лет).
- Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? (Грибы нужно срезать ножом).
- Где растёт гриб - боровик? (В еловых, сосновых лесах, в широколиственных и в негустых берёзовых рощах).
- Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика. А выглядят грибы одинаково? (Нет)
- Я принесла рисунки и фотографии друзей боровика и хочу узнать, умеете ли вы различать грибы.
- Но сначала, скажите мне, всели грибы съедобные? А какие грибы не съедобные?
Д/И «Найди такой же гриб и раскрась»
Педагог демонстрирует цветные картинки грибов (лисичка, белый, опята, сыроежка, бледная поганка). Просит детей найти такие же грибы у себя на рисунках и раскрасить соответственно. Педагог рассказывает детям о месте произрастания каждого гриба)
-Это ОПЯТА. (Показ картинок). Где любят расти опята? На пеньках. Опята растут целыми семейками
- МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. Мухоморы едят лоси, белки и сороки.
- БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
- БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык
- ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
-СЫРОЕЖКИ-шляпки круглой формы, бывают разног цвета (розовые, фиолетовые, серые). Короткие ножки, белого цвета.
Что понадобится, чтобы собрать грибы? Нож и корзина. Нож необходим чтобы срезать грибы а корзина для того чтобы складывать их и они не помялись.
Сколько грибов лежит в корзине? Посчитай. Раскрась их.
Сколько грибов? Сколько из них съедобных грибов? Сколько ядовитых?
Зрительная гимнастика «Грибочки» 11.1
Имеется пословица: «Весна красна цветами, а осень – грибами»
Как вы ее понимаете?
Для чего человеку нужны грибы? Что можно приготовить из грибов? (Сварить грибной суй, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить грибную икру.)
—А кому еще нужны грибы? (Животным — белке, лосю)
-Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (Белка запасает грибы на зиму, она сушит
их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает.)
Д/И «Порядок в кладовой»-зашумленные картинки
Педагог демонстрирует картинки. Просит детей рассмотреть и ответить на вопрос: Что изображено? Давайте наведем порядок в кладовой. Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам — зашумлениям. Педагог помогает выполнять задание наводящими вопросами.
— Найдите и обведите самый большой гриб коричневым карандашом.
— Найдите и обведите самый маленький грибок оранжевым цветом.
— Сколько больших, маленьких грибов?
— Сколько всего грибов?
— Какие части есть у гриба? Сколько ножек? На какую форму они похожи?
— Сколько шляпок? Какой они формы?
Физкультурная минутка «Боровик» 14.3
Напомните мне, какие животные едят мухоморы?
Д/И «Найди грибы»
Педагог демонстрирует картинку. Как называются эти грибы? Далее просит рассмотреть ее и найти самый большой гриб. Где он находится? Найди маленький гриб. Где он находится? Какого цвета шляпка этих грибов? Раскрась шляпки всех грибов соответствующим цветом.
Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов : слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.
Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?
Полезные советы грибникам
• Никогда не собирайте незнакомых грибов.
• Никогда не ешьте сырых грибов.
• Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.
• Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес
• Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса
• Не собирать грибы у проезжей части
• Не срывать старые и очень маленькие грибы.
• Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.
Д/И «Соотнеси картинку с цифрой»
Педагог демонстрирует картинку и просит обратить внимание на изображенные цифры. С какой стороны они изображены? Какие цифры вы видите? Соотнеси картинку с цифрой и раскрась столько предметов, какая изображена цифра.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Какие съедобные грибы вы запомнили?
Какие ядовитые несъедобные грибы вы знаете?
Кто питается грибами? Где растут грибы?