Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.
Тематическая неделя: «Зимние развлечения».
Тема: «Наше настроение».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей представление об эмоциональном состоянии человека – настроении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- познакомить детей с понятием настроение;
- способствовать развитию умения детей понимать своё настроение и настроение других людей, управлять своим настроением;
- закреплять умение различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное и т. д.);
- способствовать открытому проявлению эмоций;
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций;
- вызвать у детей чувство радости и хорошее настроение;
- воспитывать желание оказывать помощь другим людям.
Оборудование: презентация «Настроение»; 3 стакана с водой, блестки, коробочка с песком; половики альбомных листов для рисования схем, простые карандаши, юла со стрелкой; цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, акварельные краски, обложка книги, альбомные листы; медальки со смайликами на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационная часть:
Приветствие «Здравствуй!».
Воспитатель вместе с детьми:
- Здравствуй, солнце золотое, (Руки вверх.)
- Здравствуй, небо голубое, (Покачивание рук вверху.)
- Здравствуй, легкий ветерок, (Руки вниз, покачивание.)
- Здравствуй, беленький снежок, (Присаживаемся.)
- Мы живем в родном краю, (Хлопки.)
- Очень всех я вас люблю! (Хлопки.)
2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте,
пожалуйста. (С. Зернес «Настроение».)
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение (Ответы детей.) Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него песок).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Ваше настроение!
– Ребята, посмотрите на картинку (на экране рисунок – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинке? Да, дети с разным настроением. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
- Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица, т. е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение : веселое, грустное или спокойное.
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Превращалки». (Мимическая игра «Превращалки» - тренинг выразительной мимики.)
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова покажись!
Стук в дверь. Появляется негритенок Чунга. Он грустный.
Чунга: - Здравствуйте, ребята. Я приехал из далекой теплой Африки в гости в ваш детский сад. Я хотел посмотреть, что такое зима, ведь у нас в Африке не бывает зимы. Ваша зима мне не понравилась… Холодно… Зима – это плохо…
Воспитатель: - Ребята, почему наш гость такой грустный? (Ответы детей.) Но ведь зима – это не только плох, но и хорошо. Расскажите Чунге, чем зимой хорошо. (Игра «Хорошо, плохо.)
- А теперь покажем нашему гостю, как мы гуляем и забавляемся на прогулке. Чунга, присоединяйся к нам!
Физминутка «Зимние забавы" (Импровизация движений.)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: - Не развеселили мы нашего гостя… Подумайте, ребята, и скажите, как можно поднять Чунге настроение. (Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рисуют схемы и выкладывают их перед юлой со стрелкой. Дети с помощью юлы выбирают, как они будут развлекать гостя.
- «Чтение веселого рассказа» - стихотворение читает мальчик:
«Не умею» С. Востряков.
Танцевать я не умею
И стихов я не пишу
Самолетиков не клею,
За футболом не слежу.
Не умею петь я басом
И из глины не леплю,
Но зато - один из группы –
Я ушами шевелю!
- «Веселая игра» - дидактическая игра «Что перепутал художник?»
- «Веселый танец» - танец-разминка «Зима». Чунга во всем участвует, проявляя эмоции.)
- «Подарить подарок» - Воспитатель:- Что мы можем подарить нашему гостю Чунге? (Ответы детей.) Я предлагаю сделать книгу «Зимние забавы», чтобы Чунга мог рассказать своим друзьям в Африке, что зимой у нас не только плохо, но и весело! Обложка у нас уже есть, а вот листочков в книге нет. Мы с вами много рисовали на тему «Зимние забавы. Я предлагаю вам, ребята, выбрать рисунки и вложить их в книгу.
Дети дарят гостю книгу. Чунга очень доволен, улыбается.
- Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш гость теперь не грустит, а улыбается. Как вы думаете, какое у Чунги сейчас настроение? (Ответы детей.)
Чунга благодарит детей, прощается и уходит.
3. Заключительная часть.
– А теперь я хочу поделиться с вам секретом хорошего настроения!
(Л. Разумова «Секрет хорошего настроения».)
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.) Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить.
– Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я не волшебник, а только учусь”. Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям медальки со смайликом).
- Спасибо вам, ребята!