Хромова Ольга
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему
«Наше летнее настроение «.
Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова А. Н.
воспитатель Хромова О. В.
Рисование в технике «по мокрому».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр „Наше летнее настроение“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свое настроение адекватными изобразительными средствами. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков, один большой лист формата А 2 для составления общей композиции, акварельные краски, губки, баночки с водой, кисточки разных размеров, салфетки, альбомы с иллюстрациями известных художников.
Методические приё мы:
1. Беседа;
2. Рассматривание иллюстраций к картинам знаменитых художников;
3. Выполнение коллективной работы;
4. Выполнение работы на отдельных листах (по желанию);
5. Анализ занятия.
Содержание занятия :
1. - Скажите пожалуйста какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное)
- Правильно. А еще оно бывает солнечное, радужное, хмурое.
Поговорить с детьми о том, что влияет на наше настроение. Какие факторы, события могут его изменить.
2. Рассмотреть с детьми иллюстрации к картинам великих художников.
- Какие краски они использовали в своей работе?
- Какое настроение передали своим творчеством?
- О чем хотели рассказать?
Дети с интересом рассматривали альбомы с произведениями П. Гогена, В. в Гога, В. В. Кандинского, Э. Мунк.
3. Затем мы переходим в свою художественную мастерскую. Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать они сегодня будут на сыром листе. Смачивает губкой большой лист бумаги, напоминает, что кисти надо взять толстые, краски берем много и делаем на бумаге цветные пятна. Перед тем, как приступить к работе еще раз вспоминаем, какое настроение у нас создает лето? (Радостное, солнечное, прекрасное).
- Какие краски мы используем в работе?
Подсказывает, что краску на краску накладывать нельзя.
Итог проделанной работы.
4. Далее воспитатель предлагает детям создать на отдельных листах свое собственное настроение.
Дети по желанию проходят за рабочие столы и приступают к творческой деятельности.
(Воспитатель по просьбе оказывает помощь, подсказывает).
5. - Сегодня у нас получились чудесные работы, потому что вы как настоящие художники писали свои картины. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, поэтому и картины у вас получились яркими, теплыми, солнечными, радостными.
Затем мы посетили выставку детских работ, которую они готовили с помощью родителей к Дню Защиты Детей.