Ольга Игнатова
Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5-6 лет
Тема: Наше здоровье.
Цель: Формирование представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет „Наше здоровье“» размещена в разделах
Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Воспитывающие:
Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: мнемотаблица, чистая вода, сок, стаканчики, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А, В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом :
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Хотите ли вы отправиться в путешествие, чтобы узнать, что нужно для крепкого здоровья?. Отправляемся.
1 станция «Физические упражнения"
Чтобы узнать название станции, отгадайте загадку
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … парашют
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … зарядку
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. («Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
Двигайся больше - проживешь дольше.
Движение – жизнь и путь к здоровью.
Если хочешь быть сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 станция «Настроение»
Чтобы узнать название этой станции, отгадайте загадку
Это может подняться, а может опуститься…
Это падает, но не разбивается…
Это может испортиться или даже совсем пропасть…
У людей оно может меняться несколько раз за день.
Что это? Настроение.
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру «Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы. Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
Сердце веселится- и лицо цветёт.
Печаль не уморит, а здоровью навредит
3 станция «Чистая вода»
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
Опыты с водой.
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, а вода не имеет запаха).
3. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям
Дети: Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
Выйти на ковер
4 станция «Чистый воздух»
Отгадайте следующую загадку :
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему? (воздух весь не поместится).- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров (цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры (в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит (воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
Ребенок
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне (в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом? (в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух (глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
Надо мной гордо кружатся птицы (взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
5 станция «Еда»
Отгадайте последнюю загадку:
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. Каша
Ребята, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты
Д/И «Вредная и полезная еда»
Д/И «Назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Дети: Витамины А помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Дети: Витамин В способствует нормальной работе нервной системы, усваиваются питательные вещества, растут и не выпадают волосы. Также он играет значительную роль в формировании иммунитета.
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Дети: Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости, помогает бороться с простудой.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю вам помыть руки, сесть за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему путешествию. Что же нужно для крепкого здоровья? Что нового вы узнали? Что было наиболее интересно? Какое задание вам показалось наиболее сложным?
Вы все старались. Молодцы!