Ольга Арутюнян Шерстякова
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье»
Арутюнян О. Ф
Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет „Музыка укрепляет наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
• развивать музыкальные и творческие способности детей.
•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Под песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились опять в нашем музыкальном зале. Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, у нас сегодня гости! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго дня.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята!Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Носик И щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к феи Целебной Музыки.
(появляется слайд с изображением замка).
Музыкальный руководитель : У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
появляется слайд с нотным станом, но пустой,
А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам царица.
Комплекс игрового массажа «Дружок».Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Твои ручки тоже На мои похожи., =
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок. У меня такие щечки! По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! Твои щечки тоже растирают На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок.
У меня такие ушки,. По-смо-три! Разотру их потихоньку. Раз, два, три!
Твои ушки тоже,. На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой на стане)
«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, феей Музыки».
Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Ответы детей : Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.
Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии,. А помогут нам вот бабочки. Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с нотой на стане).
Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов, они нужнычто бы сделать гимнастику для наших язычков.
(комплекс артикуляционной гимнастики) Утро в детском саду.
Наши дети утром встали, Чистить зубки побежали ….
Вправо-влево, вправо-влево – Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли …. В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать»
И причесываться стали. Вместе все не отстаем –
Всё покажем язычком. Дальше по порядку
Делаем зарядку! Спинку расправляем, …. Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать под счет до восьми.
Спинку прогибаем…. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
Мы достанем с верхней полки ….Тянут кончик языка вверх к носу.
Наш веселый, звонкий мяч.
Покатаем мяч по полю. …Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну то вдругую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
А потом помчимся вскачь. Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.
Круглый обруч мы возьмем…. Округляют рот, словно произнося букву «о».
И крутить его начнем. А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки! …Показ. язык, затем быстро прячут его за зубы неск. раз.
Дети целый день играли, Только к вечеру устали. Дети потягиваются.
Музыкальный руоводитель : Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)
Сейчас я вам прохлопаю ритмический рис, а вы мне скажите что это за песня?
Песня «веснянка»
Ведущая: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)
Как называется исполнитель который поёт месте с хором? (солист)
Я приглашаю стать перед хором нашу солистку!
А кто такой дирижёр (тот кто руководит хором)
Музыкальный руководитель :
- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!
- А вот и четвёртая нотка. Поместим её на нотный стан.
-ОТКРЫТКА Засиделись мы немножко, Ну-ка, разомнемся, крошки.
Музыкально- игровая гимнастика По дорожке.» По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти. Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти. Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку Прямо голову держа, «Марш» М. Роббера.
У всех осанка хороша. Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под
Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»
Только ножками шагать. Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Полуприсядом пойдем, Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.
Будем хвостиком вилять, Будем след свой заметать.
Так красиво выполняли, Но немножечко устали.
Упражнение на дыхание. Кассета «Волшебство природы».
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
Музыкальный руководитель : Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Лесная сказка ждет нас впереди. А сопровождать ее будет музыка.
- Скажите, кто у нас пишет музыку : поэт, писатель, композитор?
- композитор.
Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички шуршалки.
Ведущая: В нашей сказке у каждого героя будет свой муз. инструмент, попробуем, вот вам инструменты.
вот птичка-свистулька, - шишки, – шуршалки -2 шт (бумага, пакет,
- колокольчик, - султанчик, - палочки, -орешки.
Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя выбудете озвучивать.
Шишки – для темы мишки, Орешки – для белочки,
Палочки- Для дятла, Шуршалки – для листочка,
Шуршалки – для лисички, Султанчики – для ветра,
Свистулька – для жаворонка Колокольчик – для росинки.
Ведущий: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.
(Дети пробуют играть.)
(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Маракасы
Где росинкой зазвенит колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх Орехи
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам шишки
Косолапый мишка
Ветерок вдруг налетел султанчики
По деревьям зашумел Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая свистулька
Жаворонок вьётся Жив-жив-жив,жив-жив-жив, Над полями льётся.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши.
Вот и шестая нотка! ЛЯ
- А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец под веселую музыку - импровизация
Слайд с последней ноткой
Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. ФЕЯ музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Ответы детей - музыка…
Ведущий: Правильно, музыка.
Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.
Дети считают.
Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.
Дети говорят названия- до, ре ….си.
Голос феи музыки (появляется слайд с царицей) :
«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.