Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет в области по познавательному развитию «Как не подивиться на домашнюю птицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• Социально - коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
• Расширить и углубить знания о домашних птицах
Задачи:
Познавательные :
• Сформировать представление детей о домашних птицах : перепеле, перепёлке и перепелятах; цесаре, цесарке и цесарятах
• Уточнить знания детей о внешнем виде перепела и цесаря
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет в области по познавательному развитию „Как не подивиться на домашнюю птицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Развивать связную речь
• Развивать чувство коммуникации
• Развивать моторику рук и крупную моторику
• Активизировать словарь за счё т слов: перепел, цесарка, перепёлка, бурый, пёстренькое, перепелята, цесарь, цесарята, брюшко
Воспитательные:
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование:
• Аудиотехника с записью: «гам» домашней птицы, крик перепёлки, крик цесарки; белорусская народная песня «Перепёлочка»
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Раскраски для детей с контурными изображениями разнообразных домашних птиц
• Изо материалы
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, послушайте, как переполошились птицы на ферме, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель включает для детей запись «гама» домашней птицы.
- Оказывается, фермер дядя Вася хочет привезти на птичий двор новых жильцов. Все птицы срочно наводят порядок в своих больших семействах к приезду новосёлов!
-Скажите мне пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете.
• Игра «Назови семьи домашних птиц»
Дети стараются вспомнить и назвать семьи известных домашних птиц.
Петух-курица-цыплята
Селезень- утка- утята
Гусь-гусыня- гусята
Индюк- индюшка-индюшата
Голубь- голубка- голубята
- Молодцы! Много знаете домашних птиц и старались правильно их называть.
- А сейчас я вам покажу, какую новую птичью семью везёт дядя Коля.
-Посмотрите на экран (воспитатель проецирует изображение домашних птиц : перепела, перепёлки и перепелят)
- Вы, знаете, кто это? (ответы детей)
– Ребята, это семья домашних птиц : перепел, перепёлка и перепелята. Вот какие «птички- невелички»!
-Давайте рассмотрим домашнюю перепёлку. Размером она меньше курицы. Покрыта перепёлка коричневыми пёрышками со светлыми полосками, брюшко у неё светлого цвета. На горлышке «нагрудничек» из светлых пёрышек. На маленькой головке крепкий клювик. Кормить перепёлок надо зерном, травкой и кусочками овощей. Птенцы перепёлок вылупляются из маленьких белых яичек с бурыми пятнышками.
- Послушайте, ребята стихотворение про перепё лку :
Перепёлка, перепёлушка-
Пёстренькое пёрышко.
Ходишь в платьице воробушка!
Звонким голосом кричишь-
Всем спать велишь!
- Давайте послушаем, как кричит домашняя перепёлка (Дети слушают аудиозапись)
- На, что похож её крик?
-Тюрр! Фить-пирю! Фить- пирю! (воспитатель имитирует крик перепёлки)
- Тюрр! Спать- пора! Спать- пора!
- Расскажи, нам Ярослав, какая перепёлка. (педагог помогает ребёнку наводящими вопросами)
- Ребята, вы замечательно слушали Ярослава, а теперь давайте немного отдохнём, встанем в большой хоровод.
(дети встают в кружок)
• Хоровод «Перепёлочка»
(под белорусскую народную песню дети водят хоровод и выполняют движения)
- Молодцы!
-А хотите узнать, какая ещё семья домашних птиц будет жить на птичьем дворе у дяди Васи? (ответы детей)
(воспитатель проецирует на экран изображение цесаря, цесарки и цесарят)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, вы узнали этих птиц? (ответы детей)
- Это цесарь, цесарка и цесарята.
-Давайте рассмотрим цесарку.
Посмотрите: цесарка это крупная птица. Туловище её может быть покрыто пё рышками разнообразных цветов: серыми, голубыми, белыми с пятнышками; хвост короткий и опущен вниз. Голова у цесарки маленькая с гребешком и серёжками, есть изогнутый клюв. На голове и шее гладкая кожа и нет пёрышек. У цесарки сильные крылья и она может взлетать. Цесарки едят: зерно, клевер, морковь и еловую хвою, червяков и жуков. Яйца цесарок по виду и цвету ничем не отличаются от куриных.
- Послушайте, ребята, стихотворение про цесарку:
Посмотрите на цесарку,
Одета она красиво, не ярко!
Есть платье в горошек, узор до хвоста,
Посмотришь, какая везде красота!
До шеи её голова в голубом,
Прелестным трясёт она гребешком,
Качает большими серёжками,
Шагает прямыми дорожками.
-А теперь давайте послушаем, как кричит цесарка: (воспитатель включает аудиозапись с криком цесарки)
- На что похож крик цесарки? (ответы детей)
-Вот как кричит цесарка «Бак-вит, бак-вит, бак-вит»(воспитатель имитирует крик цесарки)
-«Ку- да,ку- да, ку- да»
- Расскажи нам Димочка, какая цесарка. (воспитатель помогает ребёнку с помощью наводящих вопросов)
- Ребята, вы молодцы, слушали Диму внимательно!
- А теперь давайте немного отдохнём.
• Логоритмика «Цесарка»
Мы пришли на птичий двор,
Чтоб послушать птичий хор.
Вот у дома с красной крышей,
Кто-то на дорожку вышел.
Отгадай скорей загадку,
Кто же там стоит – цесарка!
Мы цесарку навестим-
И конечно угостим:
Зёрнышками, червячком,
Травкой и жучком!
Пусть,цесарочка, клюёт,
И ребяток в гости ждёт!
- Молодцы, ребятки, понравилась вам цесарка (ответы детей)
-Давайте ещё раз посмотрим на экран и расскажем, какие перепёлка и цесарка (ответы детей)
- А теперь берите раскраски, давайте приготовим для фермера дяди Васи подарки.