Светлана Фетисова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 4-5 лет
«Мы ребята-поварята»
Образовательная область: «Социально-комуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Цель: - расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.
Задачи
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно её решить.
2. Обогащать и активизировать словарь по данной теме, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, закреплять навык правильного употребления имен прилагательных.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
4. Развивать интерес к труду взрослых.
5. Развивать стремление к взаимодействию и самостоятельности в практической деятельности.
6. Формировать осознанный способ безопасного поведения в предметном мире.
Предварительная работа. Дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации «Мы помощники», экскурсия на кухню детского сада, рассматривание картин из серии «Кем быть?».
Материал: м\ф «Вини Пух» (отрывок чаепития у Кролика, кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (формочки, скалка, разделочная доска, противень, кукла-повар.
Ход НОД.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель проводит беседу по сюжету: «Кто пришёл к кролику в гости? Чем Кролик угощал Вини?».
Затем воспитатель сообщает детям, что к нашим куклам пришли гости и гостей надо напоить чаем. Дети подходят к столу, который сервирован неправильно. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» (Столовая ложка, сковорода, кастрюля).
Воспитатель. Люди какой профессии готовят еду?
Дети. Повар.
Воспитатель. А вы хотите превратиться в поварят и попасть в город Мастеров? Чтобы стать поварятами, нужно выполнить задания. Все готовы?
1. Дидактическая игра «Кому что нужно».
2. Дидактическая игра «Волшебная кастрюля» (в карман кастрюли вставляются карточки с различными продуктами). Воспитатель. Как называется суп из фасоли?
Дети. Фасолевый суп.
Воспитатель. Как называется суп из гороха?
Дети. Гороховый суп.
Воспитатель. Как называется каша из риса?
Дети. Рисовая каша.
Воспитатель. Что можно сварить из ягод?
Дети. Джем, кисель, компот.
Воспитатель. Молодцы. Отправляемся в сказочный город Мастеров.
Физкультминутка.
Мы в город Мастеров идём,
и солнце светит нам! (Шагают)
Дружно мы помашем белым облакам (машут руками наверху).
В лесной глуши под ветками в присыдочку пойдём (приседают).
По камушкам тихонечко ручей мы перейдём (поскоки).
Направо посмотрели, налево посмотрели (посмотрели).
И смело над оврагами, как птицы полетели (взмахи руками).
Чуть-чуть поколдовали и в город мы попали!
Воспитатель предлагает надеть колпаки и фартуки детям. Дети подходят к столу.
Воспитатель проводит беседу «Какие инструменты нам нужны, чтобы сделать тесто для печенья»
Дети перечисляют.
Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто.
Дети берут формочки для печенья и вырезают.
Дети смотрят на экран.
Просмотр слайдов.
1. Раскатывание теста скалкой на разделочной доске.
2. Вырезание формочкой печенья.
3. Украшение.
4. Разложить печенье на противень.
5. Поставить в духовой шкаф.
Дети изготовляют печенье.
Воспитатель. Пока наше печенье печётся, давайте споём песенку Маши «Варенье».
Подведение итогов.
Воспитатель. Что сегодня мы нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Чаепитие с печеньями.