Нина Важенина
Примерный конспект НОД «Мы ребята — поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.
Цель деятельности: формирование познавательной активности через совместную продуктивную деятельность.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:
• расширять представления детей о посуде и продуктах питания, о способе изготовления хлебобулочных изделий (кексов);
Публикация «Примерный конспект НОД „Мы ребята — поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть);
• активизировать в речи слова по теме «Посуда и продукты питания». Учить образовывать слова при помощи суффиксов: ниц; н; к;
• формировать технику лепки округлых форм, круговыми движениями ладоней;
• формировать навык работы по алгоритму (рецепт);
• способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание, мелкой мускулатуры рук, музыкально – ритмических движений;
• закреплять культурно – гигиенические навыки;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;
• способствовать развитию культуры здорового питания с младшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Воспитатель: Ох, еле дошла! (Воспитатель заходит с сумками, где лежат продукты) Ах, какой тяжелый пакет. Игнат, помоги мне, пожалуйста, донести пакет. Спасибо дружок.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что у меня здесь! Дети называют продукты, которые достает воспитатель.
Воспитатель: надо разложить продукты по местам. Куда насыпаем сахар?
Дети: в сахарницу.
Воспитатель: Правильно! Катя, принеси, пожалуйста, со шкафа сахарницу. Спасибо! Какая сахарница?
Дети: Прозрачная, стеклянная.
Воспитатель: Куда насыпаем соль?
Дети: в солонку.
Воспитатель: Что еще есть у меня в пакете?
Дети: Масло.
Воспитатель: кто знает, какое это масло?
Дети: Подсолнечное.
Воспитатель: правильно, подсолнечное. Оно сделано из семян цветка подсолнуха.
Нина, отнеси бутылку подсолнечного масла и поставь на шкаф.
Воспитатель: Лиза, посмотри, что еще есть в пакете?
Дети: мука.
Воспитатель: Поставь, пожалуйста, муку на шкаф. Спасибо! Настя, посмотри что-нибудь еще осталось в пакете?
Дети: Да.
Воспитатель: Что это? (Не знаю) Ребята это сухие дрожжи. Настя положи дрожжи на шкаф. Спасибо! Аня, посмотри, что еще есть в пакете?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Там, пусто? (Да) Значит, какой пакет? (Пустой) Ребята вы просто молодцы! Все выложили. Какие вы у меня помощники! И мне так захотелось вас чем-нибудь удивить и угостить. Хотите кексов. Вы умеете стряпать кексы? (Нет) А хотите научиться? (Да) Поможете мне? (Да) Хорошо! А для того чтобы нам постряпать, что нам понадобится?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам начать стряпать. Что нам с вами нужно сделать? Мы с вами брали разные продукты и предметы. Какие руки у нас?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки. А с чем будем мыть руки (С мылом).
Где тут плещется вода
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошки,
Нет, не понемножку,
Лейся побыстрей -
Умываться будем веселей.
Воспитатель: Вытираем руки полотенцем. А теперь ребятки наденьте все колпачки, нарукавники, фартучки. Для чего нам фартуки?
Дети: Фартуки нужны, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: давайте, помогу завязать вам фартуки. Вот теперь мы все с вами готовы приняться за работу. Что бы начать стряпню, что нам нужно замесить?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Для того чтобы кексы получились вкусными, нам нужен рецепт. Посмотрите, я приготовила рецепт. Здесь нарисовано, каких продуктов и сколько нам нужно для кексов. Какие нам нужны продукты?
Дети перечисляют
Воспитатель: Правильно! В какой посуде мы будем замешивать тесто?
Дети: В тарелке.
Воспитатель: Тарелка слишком мелкая, нам нужна миска. Сева, принеси, пожалуйста, миску с полки.
Миска круглая такая,
Там, на шкафчике, большая,
И прозрачна глубока
Вот, такая нам нужна.
Воспитатель: Ребята, что принес Сева?
Дети: Миску.
Воспитатель: Правильно, это миска.
Нужно в миску все сложить
В миске все соединить.
В первую очередь нам понадобится вода. Посмотри, сколько воды нам нужно?
Дети: половину стакана.
Воспитатель: Чтобы, отмерить, нужное количество воды нам необходим, мерный стакан. Принеси с полки стакан.
Воспитатель: Вот эта мерка означает полный стакан, а нам нужно половину (поменьше). Кто, знает, до каких пор мы нальем воды? (Показываю стакан с меркой). Марина, покажи, до какой мерки мы будем наливать воду, чтобы было полстакана?
Дети: Вот досюда.
Воспитатель: А где мы храним кипяченую воду?
Дети: В графине.
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас на столе есть графин с водой.
Воспитатель: Молодец! Саша налей воды в мерный стакан. Я тебе помогу, а вы, ребята, следите и скажите, когда хватит! (вместе с воспитателем наливают воду в мерный стакан). Саша, скажи, что ты сделал?
Дети: Я налил воду в стакан.
Воспитатель: Правильно. Сколько мы налили воды?
Дети: полстакана.
Воспитатель: Катя вылей воду в миску. Аккуратно. Скажи, что ты сделала?
Дети: Я вылила воду в миску.
Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?
Дети: Одну чайную ложку дрожжей.
Воспитатель: Никита, принеси, пожалуйста, чайную ложку. Спасибо! положи одну чайную ложку дрожжей.
Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Правильно! Принеси нам, пожалуйста, сахарницу. Спасибо! Сколько нужно сахара?
Дети: Одну ложку.
Воспитатель: Какая это ложка?
Дети: Столовая.
Воспитатель: Правильно нам нужно взять столовую ложку, Катя, принеси столовую ложку. Спасибо! Скажи, что ты сделала?
Дети: Я принесла столовую ложку.
Воспитатель: А у нашей ложки, голова на тонкой ножке! А ты Марина положи в миску одну ложку сахара! Больше нам сахарница не понадобиться. Катя отнеси сахарницу на место.
Воспитатель: Что нам еще нужно?
Дети: 2 ложки подсолнечного масла.
Воспитатель: Принеси, пожалуйста, бутылочку с подсолнечным маслом.
Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?
Дети: Соль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Это - щепотка соли. Посмотрите. ( Показ: берем тремя пальчиками соль. Вот так – это будет щепотка соли). Макар, положи щепотку соли в миску. Ребята, сколько мы насыпали соли?
Дети: Одну щепотку.
Воспитатель: Ребята, что еще нам нужно?
Дети: 2 стакана муки.
Воспитатель: Артем, держи стакан.
Воспитатель: Макар, отнеси пакет на полку. Посмотрите в рецепт, мы все положили?
Дети: Все.
Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно все перемешать, для этого нужна деревянная лопатка. Принеси, пожалуйста, деревянную лопатку. Теперь перемешай все продукты в миске деревянной ложкой. Давай я тебе помогу. Ребята, что я делаем?
Дети: Вы перемешиваете продукты.
Воспитатель: Вот мы все соединили, с вами тесто замесили. А сейчас мы ложку уберём и руками все помнем. Чтобы тесто не прилипло, нужно смазать руки подсолнечным маслом. Подставляйте свои ладошки, кто хочет помесить тесто (Воспитатель смазывает кисточкой, с маслом руки ребят. Дети месят тесто, кто желает).
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы. Я тесто разделю и ребятам разнесу.
Показ: Чтобы тесто не прилипло к доске, берем одну щепотку муки и посыпаем наши доски. Сколько мы возьмем муки?
Дети: Одну щепотку.
Воспитатель: Затем берем тесто с тарелки и кладем на доску.
Все смотрите на меня и выполняйте все как я.
Тесто мнем, мнем, мнем. (Движения согласно тексту)
Тесто жмем, жмем, жмем.
Воспитатель: В ладошки тесто взяли, помяли, помяли, и круговыми движениями скатываем тесто между ладошек. Чтобы получился круглый шар. Теперь положим в формочку для кексов. Все нашли формочки? Молодцы! Несите свои кексы мне на разнос. Чтобы кексы стали пышные, вкусные и душистые. Тесту нужно постоять.
Воспитатель: А сейчас ко мне все подойдем и руки сполоснем (Дети моют и вытирают руки). Пока тесто поднимается. У нас есть время отдохнуть. Вы мне сегодня так хорошо помогали. А маме дома любите помогать (Да) А давайте споем песенку, как мы маме помогаем.
(Девочки будут играть на баночках, а мальчики на ложках)
Споем песенку «Ребята – поварята»
Воспитатель: Пока мы с вами пели, наши кексы уже поднялись. Пойдемте, посмотрим!
Тесту тесно – мало места.
«Ох, пустите», - шепчет тесто. (Указательный палец к губам).
Ладно, пустим кексы в печь!
И пора нам их испечь.
Воспитатель: Ребята, где будем печь кексы?
Дети: На кухне, в печке.
Воспитатель: Пойдемте со мной на кухню и отнесем наши кексы, чтобы их испечь.
Сюжетно – ролевая игра.
«Чаепитие с испеченными кексиками»