Виктория Попова
Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Публикация «Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста „Спортивные ребята“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (самокат, теннис, бадминтон).
Целью проекта является:
Формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие интереса у детей к летним видам спорта.
Основные задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Развивать познавательные интересы.
5. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
6. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
7. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Участниками проекта являются:
Дети старшего дошкольного возраста,
воспитатели, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, родители.
Дата реализации проекта:
июнь – август
Длительность проекта:
среднесрочный
Тип проекта:
оздоровительно - игровой
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы у детей представления о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
4. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Риски:
В летний период большое количество детей и педагогов в отпусках.
На этот период дети разных возрастных групп, посещающие детский сад объединяются. Группы временно становятся разновозрастными.
Пути преодоления:
В ходе проведения соревнований и эстафет среди детей необходимо формировать команды равные по силам. Стараться распределять детей так, чтобы в обеих командах было одинаковое количество детей определенного возраста. Семейные спартакиады проводить в несколько этапов, каждый этап предназначен для определенного возрастного периода детей.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (самокат, теннис, бадминтон).
2. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
3. Подбор материала для консультаций и выпуская валеологических газет для родителей по теме проекта.
4. Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
5. Подготовка презентации: «История возникновения самоката, тенниса и бадминтона».
6. Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
Основной этап:
Июнь
Работа с детьми:
Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта».
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.
Рисование на тему «Будем мы здоровы будем - веселы».
Беседа с детьми об истории возникновения самоката.
Создание в группе мини - музея по данной теме.
«Веселые ребята» - игры-соревнования с использованием самокатов.
Отгадывание загадок и чтение стихов о спорте.
Посильная помощь детей воспитателю в изготовлении картотеки гимнастики после дневного сна и дыхательных упражнений.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Оформление консультации на тему: «Веселая физкультура дома».
Создание альбома «Семейный спорт»
Июль
Работа с детьми:
Беседа с детьми о возникновении тенниса и бадминтона.
«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.
Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис.
Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.
Свободное рисование.
Составление рассказов: «Я спортсмен», «Любимый вид спорта».
П/и «Мини-футбол» и «Вышибалы с мячом».
Эстафета «Мы спортсмены смелые, ловкие, умелые!» (с использованием ракеток, воланчиков, мячей для настольного и большого тенниса).
Работа с родителями:
Советы родителям по физическому воспитанию детей.
Создание валеологической газеты «Свежий воздух и вода наши лучшие друзья».
Спартакиада «Спорт и смех в семье успех» (с использование новых видов спортивного летнего инвентаря).
Август
Работа с детьми:
Конкурс рисунков «Мы спортсмены».
Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.
Подвижные и спортивные игры, катание на самокатах (эстафеты).
Рассматривание фотографий чемпионов по теннису. Раскраски о спорте летом рисование по желанию.
Составление кроссвордов и ребусов о спорте.
Спортивное развлечение «На самокате прокатись и здоровья наберись».
Работа с родителями:
Консультация: «Семейное общение – через движение».
Организация кружка «Умелые руки не знают скуки» (изготовление воланчиков, конусов, призов победителям и т. д).
Изготовление семейных фотоальбомов «Папа, мама, я - спортивная семья».
Заключительный этап:
В ходе проведения итогового соревнования «Мама, папа, я вместе дружная семья» было видно, что дети могут самостоятельно использовать новые виды спортивного инвентаря в двигательной активности, а также обогатились знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием самоката, тенниса, бадминтона. Не осталось без внимания и активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду, многие родители весело и продуктивно провели время со своими детьми.
Для формирования у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития и обогащения двигательного опыта, детям предложили принять участие в спортивном празднике «Дружи со спортом с детства». При оформлении выставки рисунков «Дружи со спортом» дети показали сформировать представлений о летних видах спорта.
Благодаря воспитанию в детях любви к спорту, желание развиваться физически, подтолкнуло их на мысль о создании стенгазеты для родителей «Наше спортивное лето».