Оксана Войнова
Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Мы ребята — казачата!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к традициям донского казачества.
Задачи:
• Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
• Развивать познавательный интерес к истории своего народа;
• Прививать любовь к малой родине;
• Воспитывать чувства патриотизма, доброжелательность, уважение к старшим поколениям.
Оборудование: 4 ориентира, 8 гимнастических палок, 2 корзины, мешочки с песком по количеству детей, 6 обручей, 2 коромысла, 6 ведерок, 2 удочки с магнитами и рыбки (по количеству детей, 2 котелка, 4 стойки, 2 комплекта овощей (муляжи)
Публикация «Спортивный праздник для детей подготовительной группы „Мы ребята — казачата!“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Предварительная работа:
Беседы о малой родине, чтение стихов местных поэтов, разучивание казачьих игр.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал и становятся в круг)
Ведущая: – Добрый день, дети и гости нашего праздника! 11 сентября наша станица Багаевская празднует День рождение. Сегодня я хочу всех поздравить с этим праздником.
С Днём рожденья, родная станица,
С праздником казачий народ!
Сегодня тобою мы будем гордиться.
365-й празднуем год!
Дети
1-й: Нашей станице немало уж лет,
И чтобы завидовал весь белый свет,
Мы все пожелаем Багаевской нашей -
Из года в год - быть богаче и краше.
2-й: В донских лугах раскинулась станица,
И ей конца и края не видать.
На славу предки три века трудились,
Здесь жить потомкам стало благодать.
3-й: Я живу в Багаевской.
Мне станица нравится.
Место благодатное
У Дона у реки.
Люди здесь особые:
Строгие, достойные,
Гордые, горячие,
Словом, казаки.
Ведущая: – Да, на Дону казаки и казачки все удалые и пригожие. Ну-ка, ребята-казачата, смелее выходите и себя покажите!
(дети выполняют разминку под народную мелодию)
Дети:
4-й: Как у нас на Дону зорьки ясные
Как у нас на Дону встречи ястребы
Над весёлой водой ходит месяц молодой
Да подмигивает, да подпрыгивает.
5-й: Как у нас на Дону, дали синие
А казачки у нас все красивые!
Ведущая:
Казачата, в круг вставайте
И игру начинайте!
(проводится в кругу игра «Платочек»)
Ведущая: – В казачьей семье и отец, и дед, и прадед – все были воины. Служили и старший, и младший брат, и оттого создавалась традиция службы и уважения к ней. Верный друг казака – конь, часто спасал ему жизнь. Казаки любили устраивать конные состязания. На них определялся победитель, который быстрее всех умел скакать и метко стрелять. Стрельба в цель была любимым занятием у казаков.
Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие у нас меткие и быстрые казачата.
(Дети выстраиваются в 2 команды)
1. Эстафета «Меткий стрелок». Дети скачут на «коне» (палке) до ориентира, берут один мешочек и бросают в корзину. Затем скачут обратно и передают «коня».
Ведущая: - Донские казачки всегда хороши собою: и нарядны, и красивы, да хозяюшки на славу! И печь истопят, и лепёшек напекут, и по воду сходят. И, конечно же, без помощи ребятишек – казачат им было не обойтись.
2. Эстафета «А я – поводу…» Дети берут коромысло с вёдрами и бегут вокруг колодца (обруча, который лежит рядом с ориентиром, затем возвращаются обратно и передают коромысло следующему.
Ведущая: Ой, ты батюшка наш, славный Тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая, речь хорошая!
- Казаки всегда были искусными рыбаками. Скажите, казачата, а какая рыба водится в Дону?
(Ответы детей)
Дети:
Как у Дона, у реки
Ловят рыбу казаки:
Малец Андрей
Поймал трёх окуней,
А батяня Корней –
Четырёх карасей,
А дед Гаврил
Двух сомов подловил.
Ведущая: - Сейчас наши казачата отправятся на рыбалку
3. Эстафета «Рыбалка». Дети берут удочки (на конце которых магнит) и бегут до ориентира, где лежит обруч с рыбой, ловят одну рыбку, кладут в ведёрко, бегут обратно и передают удочку следующему.
Ведущая: - В каждом казачьем доме всегда угощали рыбным блюдом. А какую уху готовили казачки!
Девочка: Хороша, сладка уха
Из донского судака!
Казаки зовут Щербой,
Славится наш Дон ухой!
- В старину уху называли Щербой. Её варили на костре в котелке.
Казачата, хотите сварить уху?
4. Эстафета «Сварить уху».
1-й ребёнок бежит с обручем и кладёт рядом с ориентиром – это «костёр»;
2-й ребёнок берёт кегли, бежит и кладёт в обруч – это «дрова»;
3-й и 4-й – берут стойки с гимнастической палкой (по середине палки - крючок); бегут и ставят так, чтобы обруч-«костёр» был между стойками;
5-й ребёнок берёт котелок (или ведёрко) бежит и вешает на крючок;
Остальные дети по очереди носят по одному продукту: лук, картошку, рыбу
(ей может быть несколько штук).
Ведущая: Хлебосольством и радушьем
Знаменит казачий край.
Всё для вас: бурсаки, пышки
И медовый каравай!
-Наши казачки напекли пышек, и хотят, всех угостить.
(девочки в казачьих костюмах выносят блюдо с пышками).
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Все ребята-казачата показали себя ловкоми, быстрыми и смелыми. А, главное, я увидела, что все наши дети любят свою малую Родину.
Родной наш край, донская сторона,
Багаевская, ты у нас одна!
Красива, плодородна, величава
Земля моя от самого начала.
И потому врагов немало было,
Но выстояла ты и победила.
Сыны твои, казаки, отстояли
Честь и свободу, славно воевали
За вольный, за донской народ,
Который жил, жить будет и живёт!
Выход детей из спортивного зала.