Елена Куделина
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зверята и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Зверята и ребя
а»
Направление: физическое развитие
Образовательная область: «Физическая культура»
Возраст детей : 5-7 лет
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы „Зверята и ребята“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
- развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
- развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;
- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
- воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Спортивный инвентарь для занятия: дуги для подлезания, мячи,канат.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети под музыку входят в зал, каждая группа делает круг почета и садится и садятся на стульчики (три подгруппы).
Ведущий: Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться,
На песке загорать –
И в реке купаться!
Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Сегодня у нас командные соревнования «Зверята и ребята». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
А теперь, участвующие команды представят себя.
1 команда – «Зайчата»
2 команда – «Волчата»
3команда – «Ребята»
Перед заданиями делается разминка:«Веселая зарядка» проводят Куделина Е. В., Шишкина Н. И.
Задание 1: «Кто быстрей»
Цель: закрепить ранее изученные движения мячом.
Выполнение задания: Бег с мячом, участник добегает до конуса оббегает его и возвращается быстрым бегом, передает мяч следующему игроку.
Стук в дверь: Под музыку заходят гости (Коза-Симакина Т. Л. ,Лиса-Бубнова,
С. Л. ,просятся в гости. Заяц и Волк приглашают и предлагают им посоревноваться
Задание 2: «Пингвины»
Цель: совершенствование навыков прыжка на двух ногах, развитие быстроты и точности движения.
Выполнение задания: Мяч зажат между колен, участник прыгает на двух ногах с передвижением вперед, до конуса оббегает его и возвращается быстрым бегом, передает мяч следующему игроку.
Волк предлагает зрителям поиграть в игру «Волк и зайцы»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
Задание 3: «Кто сильней»
Цель: развитие силы и выносливости; умение работать слажено в команде.
Выполнение задания: Перетягивание каната (веревки). Выявить: Чья команда сильней?
Задание 4: «Проползи под дугой»
Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.
Выполнение задания: по сигналу дети обеих команд передвигаются к противоположной стороне зала, подлезая под дугу, встать,добежать до конуса и передать эстафету следующему игроку.
Коза и Лиса играют в игру «Карусель».
Слова Движения
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
На слова «побежали» карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала.
Правила игры.
1. Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движений круг не обрывался.
2. Поворачиваться лицом в сторону движения «карусели».
3. Подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить слова.
Жюри подводит итоги:
1 место___
2 место___
3 место___
Ведущий:
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю!
Под музыку дети выходят из зала.