МААМ-картинки

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»

Ирина Лапшина
Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, их домов, растениями леса. Макет реки. Изображения диких животных наших лесов, карандаши, запись с шумом леса

Игровая мотивация.

Публикация «Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие „Здравствуй, наш зелёный лес!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие лес, закройте глазки (звучит музыка шум деревьев).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с деревом. Более 30 тысяч видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты

Все знают, что в гостях надо, вести себя вежливо. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». В лесу мы гости. Необходимо знать правила культурного поведения.

Правила поведения в лесу.

1. Не режь кору деревьев! Стоит сделать в коре маленькую ранку, как туда попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые. Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.

2. Не оставляй мусор после себя!

3. Не разжигай костров в лесу. Это может вызвать лесной пожар.

4. Не разоряй муравейники! Они – лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, свеж и чист. В нём много ягод и грибов.

- Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу.

Загадки

Ребята, а давайте вспомним какие растения растут в лесу, я загадаю загадки, а вы отгадайте. (отгадки сопровождаются иллюстрацией)

Дуб

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок

-Ничего, что плод мой мелок.

Ель

Зимой и летом одним цветом.

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Жёлудь

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Калина

В сенокос горька,

А в мороз - сладка,

Что это за ягода?

Крапива

Мне зелёный кипяток

Ноги голые обжёг.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

Это зелье ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься - укусит.

Липа

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

А какие животные могут встретится в лесу (ответы детей)

Мох

Я - болотное растенье,

Конопатят мною стены.

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Орех

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Стоит высоко,

Висит далеко,

Кругом гладко,

В середине сладко.

Осина

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит?

Сосна

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

Д. И. «Кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Используемый материал: панно с изображением места обитания животных, животные.

(На коврографе расположены «дома» животных и животные в разном порядке)

Ребята, давайте поможем животным найти свои дома.

Посмотрите ребята, нам на пути встретилась речка. (На коврографе или макет)

Как вы думаете кто в речке живёт? (Ответы детей)

П. И. «На водопой»

(координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - енок-

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Итог.

Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, бабочка села мне на ладошку и что-то принесла в конверте. Но прежде чем отдать конверт, бабочка хочет, что бы мы ещё раз повторили правила поведения в лесу. (рассказывают дети)

А в конверте бабочка принесла изображения животных, что бы вы их раскрасили.

Сядем на стульчики, закроем глазки и представим как мы возвращаемся в детский сад.

Раскрашивание картинок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапшина (УИ 521941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД