Ирина Лапшина
Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, их домов, растениями леса. Макет реки. Изображения диких животных наших лесов, карандаши, запись с шумом леса
Игровая мотивация.
Публикация «Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие „Здравствуй, наш зелёный лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие лес, закройте глазки (звучит музыка шум деревьев).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с деревом. Более 30 тысяч видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты
Все знают, что в гостях надо, вести себя вежливо. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». В лесу мы гости. Необходимо знать правила культурного поведения.
Правила поведения в лесу.
1. Не режь кору деревьев! Стоит сделать в коре маленькую ранку, как туда попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые. Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.
2. Не оставляй мусор после себя!
3. Не разжигай костров в лесу. Это может вызвать лесной пожар.
4. Не разоряй муравейники! Они – лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, свеж и чист. В нём много ягод и грибов.
- Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу.
Загадки
Ребята, а давайте вспомним какие растения растут в лесу, я загадаю загадки, а вы отгадайте. (отгадки сопровождаются иллюстрацией)
Дуб
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок
-Ничего, что плод мой мелок.
Ель
Зимой и летом одним цветом.
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Жёлудь
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Калина
В сенокос горька,
А в мороз - сладка,
Что это за ягода?
Крапива
Мне зелёный кипяток
Ноги голые обжёг.
У заборов он бывает,
Никогда не остывает.
Это зелье ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь.
Растёт зелёный кустик,
Дотронешься - укусит.
Липа
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
А какие животные могут встретится в лесу (ответы детей)
Мох
Я - болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
Орех
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
Стоит высоко,
Висит далеко,
Кругом гладко,
В середине сладко.
Осина
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
Сосна
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
Д. И. «Кто где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных, животные.
(На коврографе расположены «дома» животных и животные в разном порядке)
Ребята, давайте поможем животным найти свои дома.
Посмотрите ребята, нам на пути встретилась речка. (На коврографе или макет)
Как вы думаете кто в речке живёт? (Ответы детей)
П. И. «На водопой»
(координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - енок-
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Итог.
Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, бабочка села мне на ладошку и что-то принесла в конверте. Но прежде чем отдать конверт, бабочка хочет, что бы мы ещё раз повторили правила поведения в лесу. (рассказывают дети)
А в конверте бабочка принесла изображения животных, что бы вы их раскрасили.
Сядем на стульчики, закроем глазки и представим как мы возвращаемся в детский сад.
Раскрашивание картинок.