Елена Ратегова
Сценарий развлечения «Солдатушки, бравы ребятушки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солдатушки, бравы ребятушки»
Цель: знакомство детей с традициями охраны русской земли.
Задачи.
Развивающие : развивать речевую активность, обогащать словарный запас, расширить кругозор детей.
Обучающие: учить детей различать детей одежду современного воина и русского воина, приучать детей к истокам русской истории
Воспитательные: воспитывать любовь к родине, чувство гордости за наших воинов, воспитывать чувства коллективизма.
Публикация «Сценарий развлечения „Солдатушки, бравы ребятушки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о Родине, чтение художественной литературы о Российской армии, о солдатах, просмотр иллюстрации с изображением древнего снаряжения (кольчуга, шлем, колчан со стрелами, щит, булава, топор, меч, копье и т. д.) и современного солдата (военная форма, оружие, военная техника и т. д, просмотр презентации на тему «Русские богатыри», разучивание пословиц о смелости, дисциплине, мужестве, о земле русской.
Материалы: аудиозаписи - «Богатырская симфония» С. Бородина, «Солдатушки, бравы ребятушки», «Идет солдат по городу», «Маленькая страна». Иллюстрации- «Три богатыря», «Александр Невский», фотографии солдат.
Содержание организованной деятельности.
Дети входят в зал под песню «Солдатушки, бравы ребятушки», маршируют
встают в полукруг.
Воспитатель: Я узнал, что у меня есть огромная семья:
и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое - это всё моё, родное.
Это Родина моя, всех люблю на свете я.
Воспитатель: Дети, что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называются люди, которые живут в России?
(ответы детей)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Много сказочных мест в России, городов в России не счесть, может где-то бывает красивее, но не будет роднее, чем здесь.
Воспитатель: Дети, скажите, кто такие защитники? Что они защищают?
(ответы детей)
Воспитатель: в настоящее время у нас есть Российская армия, в ней служат солдаты, военные. Они являются защитниками нашей Родины.
(показ иллюстраций)
Воспитатель: В старину нашу страну тоже охраняли от врагов, их называли русские войны, богатыри.
(показ иллюстрации русских воинов, богатырей)
Воспитатель: Дети, каких богатырей вы знаете?
(ответы детей (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, показ иллюстраций).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
(смелый-трусливый, слабый-сильный, надежный-ненадежный, отважный-не отважный, свой-чужой и т. д)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в другую игру «Самый быстрый»
(дети с флажками бегут до цели и обратно)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам о славном защитнике древней Руси Александре Невском (показ репродукции триптиха П. Корина «Александр Невский») Во времена Александра Невского нашу родину атаковали татары, монголы. Шведское войско приблизилось к границам новгородских земель и разбило лагерь на берегах реки Невы. Александр Невский со своей дружиной внезапно напал на шведов и разбил его. Русские войны сражались мужественно и отважно. От названия реки Нева славного война назвали Невским. А еще Александр Невский победил сражение на Чудском озере над чужими рыцарями, которые тоже хотели завоевать нашу Родину. Благодаря умелому командованию Александра Невского русские войска одержали победу. До сих пор Александра Невского называют «Солнце земли русской». Я предлагаю пройти на выставку «Идет солдат по городу»
(Дети рассматривают картины о службе пап, дедушек)
Играет песня «Идет солдат по городу»
Воспитатель: А сейчас наши мальчики померятся силушкой. Игра «перетяни канат»
Воспитатель: Наши девочки приготовили подарок для мальчиков-танец «Маленькая страна». (девочки исполняют танец)
Воспитатель: Мы поздравляем наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. Желаем им быть здоровыми, смелыми и сильными.
(Прослушивание «Богатырской симфонии» С. Бородина)