Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Козлятушки, ребятушки» .
Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Учить детей пересказывать сказку. Развивать интонационную речь.
Ход занятия.
Воспитатель просит детей поиграть в «Козу».
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Покажите свои ручки, вот они какие красивые (хвалит воспитатель). – Давайте с ними поиграем! Возьмите правую руку, опустите ее вот так,чтобы внутренняя сторона (ладошка) была опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед, а средний и безымянный прижмите к ладони и обхватите большим вот так как я.
Я буду читать потешку,а вы выполняйте задание.
Тили-тили,тили-тили.
Три козы траву косили.
По лугам –лужочкам,
По зеленым кочкам.
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
-Молодцы дети, правельно выполняли упражнения. И ваши ручки тоже потрудились. Затем воспитатель помещает на фланелеграф иллюстрации к сказке. И спрашивает? – Как называется сказка,которая нарисована на картинке? (ответы детей)
-Соня куда уходила коза? Что она наказывала ребятам? (ответ ребенка)
-Дети, а какую песню пела коза, когда возвращалась домой? (дети поют)
Козлятушки- детятушки,
Отомкнитеся,отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла….
-Каким голосом пела коза свою песенку. (тоненьким)
Ну-ка Максим попробуй спеть тоненьким голоском. (Ребенок поет)
-А каким голосом пел волк, когда коза уходила, Ксюша? (Грубым)
Спой песенку грубым голосом.
Воспитатель спрашивает: Кто может пересказать коротко эту сказку (Спросить 1-2 детей) Затем воспитатель раздает шапочки персонажей сказки и просит передать образы этих персонажей.
Воспитатель: Жила была коза. Каждый день она уходила в лес за кормом. Сама уйдет, а козлятам велит запереть дверь и никому не открывать. Пока она не вернется и не споет свою песенку.
Козлятушки – дитятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молока принесла.
Воспитатель: Подслушал козу волки, когда она ушла, подошел к двери избушки и запел толстым голосом.
В роли волка ребенок поет толстым голосом.
Воспитатель: Не отворили двери волку. Не матушкиным голосом пел волк. И ушел волк. Пришла коза домой и похвалила козлят.
Игру драматизацию можно повторить 1-2 раза.