Ольга Цепцова
Конспект НОД «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповая.
Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что растения – живые.
Задачи:
1. Обучающая. Знакомить детей с главными помощниками, которые очищают воздух. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Закрепить с воспитанниками понятие «Кислород» и «Углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания о частях деревьев (корень, ствол, ветки).
Темочки:
2. Развивающая. Развивать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.
3. Воспитательная. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Интеграция областей:
Социально - коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Кто, где растет?»
- Беседа о правилах поведения в лесу.
- Беседа как беречь природу.
Словарная работа: Пылесос, кислород, углекислый газ. Приемы: ознакомление, объяснение педагогом значений слов, просмотр картинок, проговаривание.
Оборудование: Книга рассказов Скребцова М. В. «Разговорчивая березка», картинки деревьев.
Ход НОД:
Вводная часть:
Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?
Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (пылесос).
Как вы думаете, почему он называется пылесос (потому что сосет пыль).
Ребята, а чем мы дышим? (воздухом, кислородом). Теперь вдохните и выдохните. Давайте мы сейчас закроем нос и рот и попробуем не дышать. Почему мы не можем долго не дышать? (мы не можем жить без кислорода)
Все мы вдыхаем кислород. А выдыхаем? углекислый газ. Кто же очищает воздух от углекислого газа?
Молодцы!
Основная часть:
Деревья - забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.
Как же нам беречь чистый воздух:
1. Не разводить костры.
2. Не мусорить.
3. Не жечь листву.
4. Сажать деревья.
5. Весной и летом поливать тротуары и дороги, чтобы прибивать пыль.
6. Следить за исправностью своей машины.
Где растет много деревьев, там меньше всего пыли, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».
Зелёные листочки ловят и всасывают пыль, грязь из воздуха.
- А какой же воздух среди деревьев?
Прочитаем рассказ Скребцовой М. В. «Разговорчивая березка»
1. О каких деревьях мы прочитали рассказ?
2. Почему березу называю деревом ветра и солнца?
3. Как вы думаете, а деревья живые или не живые. Почему? (они умеют дышать, двигаться и размножаться, растут и питаются)
4. Расскажите, как автор описывает березы в рассказе?
5. Почему березу называют «ветрова» дочка?
6. Чем береза полезна для человека?
Ребята, скажите пожалуйста, а где растет много деревьев?
- Дети, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай какой лес».
Я буду называть дерево, а вы отвечать, какой лес получится:
берёза – березовый
клён – кленовый
дуб – дубовый
осина – осиновый
сосна – хвойный
ель и берёза – смешанный.
А где растут деревья в городе? (В парках, во дворах, возле дорог)
А хотите мы с вами нарисуем деревья в лесу.
Дайте сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка
Ручки поднимаем и качаемся (влево, вправо)
Как деревья в саду.
Ручки согнули и покрутили
Ветер сбивает листву.
В сторону ручку, затем другую
Встречаем, птицы с юга летят,
На ветви присядут, тоже покажем
Как осень встречает гостей.
Заключительная часть:
- О чем мы прочитали рассказ Скребцовой М. В. «Разговорчивая березка»?
- Деревья - наши помощники. Какую пользу приносят деревья?
- Почему деревья называют «зелёными пылесосами»?
- Сегодня мы многое узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.