Ольга Белоусова
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Осенние деревья"
Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник по пластилинографии.
Познавательные задачи:
• Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
• Упражнять в умении изображать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения в работе с пластилином.
• Подводить детей к образной передаче явлений природы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию пластилином.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Активизация словаря.
• Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Предварительная работа.
• Наблюдение за деревьями во время прогулки.
• Загадывание загадок.
• Наблюдение за листопадом на прогулке.
Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
• Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Оборудование:
пластилин,подкладные доски,стеки,салфетки.
Ход:
Воспитатель:Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Осень,как художник! Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?Только у нас будут необычные краски. Кто догадался чем мы будем сегодня рисовать?
Дети: пластилином.
Воспитатель: С чего мы начинаем изображение дерева?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Какого цвета пластилин мы возьмем, что бы изобразить ствол?
Дети: Коричневый пластилин.
Воспитатель:Что бы изобразить ствол,мы раскатаем пластилин в тонкие жгутики и будем укладывать их друг возле друга, получается очень похоже на кору дерево.
У макушки ствол потоньше,к низу расширяется. От ствола влево и в право отходят большие ветки. А от больших,отходят веточки-деточки,маленькие.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на отдельном картоне.
(Дети начинают работать пластилином.)
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.
Проводится физминутка.
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Дети выстраиваются, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать пластилином осенние листья. Для этого нужно оторвать маленький кусочек пластилина раскатать между двумя пальчиками (большим и указательным) и прилепить к веточке,слегка прижать. Листья располагаются по всему листу.
В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Целый осенний лес! Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). Молодцы! Все постарались! Вы настоящие художники!
На этом наше занятие окончено.
(Дети идут мыть руки).