Мустафаева Севда Махатдиновна
Конспект НОД «День Победы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День Победы» с детьми второй младшей группы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
существительные: техника, лётчик, танкист, моряк.
прилагательное: военная,
обогащение словаря: Георгиевская лента, ветераны.
Образовательные:
расширять знания детей о военной технике, закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „День Победы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
развивать интерес к прошлому страны, её истории;
воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: изображения – военная техника, письмо, шарик;
Игровые: внезапное появление шарика «почтальона»; физминутка «Солдаты».
Оборудование и материалы:
шарик, письмо, пилотки и бескозырки, георгиевские ленты, подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, военной техники, аудиозаписи песен военных лет.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций,
чтение стихотворений о Великой Отечественной войне,
беседа «9 мая – День Победы»,
изготовление поделок для выставки «Мы помним, мы гордимся!».
Ход занятия:
Привлекаю внимание детей.
В. :Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам с вами пришли гости.
В. – Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Д. – Здравствуйте!
В. - Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь (улыбаются)
И ко мне все повернитесь.
Беседа:
В. :Ребята, какой праздник скоро будет праздновать вся наша необъятная страна? -(День Победы)
В: А когда? - (9Мая)
В. :Правильно, молодцы!
Ранним летним утром – 22 июня, фашистская Германия, без предупреждения напала на нашу страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.
Мужчины ушли на фронт, а женщины, дети и старики трудились за станками, шили одежду для наших солдат, работали на заводах, изготавливая оружие и боевые машины. Но были и такие дети, которых называли «Сын или дочь полка». Это детки, которые остались сиротами и шли на фронт, где жили и воевали наравне с солдатами Были санитарами - помогали раненым солдатам, снайперами, разведчиками, передавали секретные сообщения из штаба в штаби т. д.
Наш народ мужественно сражался и победил! День, когда закончилась война стал всеми любимым, всенародным праздником – Днем Победы!
Физкультминутка «Победа!»
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
В. – Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик.
В. – Ребята это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный)
В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
В. – Это приглашение от ветеранов.
Читаю приглашение:
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми. Которые ими управляли.
В. : Ну, что ребята, отправляемся на выставку?
Выстраиваемся полукругом перед доской. (Картинки на доске)
В. : – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? ( Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)
В. : – А как все эти машины называются (военная техника).
В. :Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.
В. : – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик). Где он, покажите?
Дети находят, я размещаю изображение летчика над самолетом. И т. д.
В. – Кто водит танки? (танкист)
В. – Кто служит на корабле? (моряк)
В. – А вы хотите на минутку превратиться в настоящих солдат? (- Да)
Подвижная игра «Сигнал»
В. : Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?
(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)
В. : дети, посмотрите, что это? – Ленточки.
В. : Какие цвета на этой ленточке? - Ответы детей. Черный и оранжевый.
Правильно ребята, черный и оранжевый!
В. :Каждый цвет на ленточке имеет свое значение. Черный цвет символизирует - порох, дым, землю. Оранжевый – огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка – Георгиевской (прошу повторить). Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие.
(показываю фотографию ветеранов)
И называем мы их? -Ветераны.
В. : А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу!»
В. : Ну, что, ребята, пришло время сказать «Спасибо» и нашему шарику за письмо и приглашение на выставку?
Дети: «Спасибо!».
В. : Но прежде, чем отпустить шарик, мы попросим его передать для наших дорогих ветеранов подарок, который вы сделали своими руками – поздравительную открытку с праздничным салютом.
(привязываю конверт с открыткой к шарику) и
В. : Ребята, давайте скажем шарику «До свидания?» и помашем ему на прощание рукой. дети прощаются с шариком
(Я отпускаю шарик за дверь группы)
Рефлексия:
В. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (О празднике, о Дне победы, о войне, о ветеранах и военной технике)
В. : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, и я на память о нашем занятии, хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы, и которые вы наденете, когда пойдете с родителями смотреть праздничный парад!
Раздаю ленты. Звучит музыка «День Победы»