Абросимова Лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением техники торцевания пластилина «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снеговик»
Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой торцевания пластилина, учить использовать технику торцевания, учить создавать конструкцию снеговика, используя опорную ось.
Развивающие задачи: Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление. Закреплять навыки работы с ножницами.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением техники торцевания пластилина „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности. Воспитание бережного отношения к бумаге. Воспитание аккуратности в работе, к своему и чужому труду.
Оборудование: белые салфетки, ножницы, пластилин, зубочистки, карандаши, клей, веточки, цветная и гофрированная бумага.
Словарная работа: обогатить словарный запас словом: торцевание.
Индивидуальная работа: формирование навыков самостоятельной работы.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном? (зима). Назовите признаки зимы. Что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся? Как это все можно назвать коротко? (Забавы, зимние забавы). Я приготовила вам загадку, послушайте внимательно и отгадайте, о ком идет речь:
Три кружочка разной формы
Друг на друга я поставлю,
Нарисую глазки, ротик
И морковку-носик вставлю.
Шляпку модную надену,
В руки дам ему метелку.
Наведет везде порядок –
Во дворе и вокруг елки. (Снеговик)
Воспитатель: А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети: Растают.
Воспитатель: Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам. А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети: Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика новым способом – торцевание пластилина. Для этого нам понадобится: пластилин, белые салфетки, зубочистки и карандаш.
— А сейчас отдохнем!
Физкультминутка
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Стоит наша баба у самых ворот (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой)
Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.
Ребята из каких фигур состоит снеговик? (Ответы детей). Правильно, из 3 шаров разной величины. Сейчас берем пластилин и раскатываем 3 шара разной величины. Наши заготовки готовы. Салфетки разрезаем по линиям на квадратики. Затем мы кладём карандаш в середину квадратика салфетки, закрываем его уголок к уголку, сминаем салфетку вокруг карандаша, чтобы образовалась трубочка и втыкаем салфетку в пластилин. Таким образом заполняем салфетками все 3 шара. Не забудьте сделать глаза и нос. Когда всё будет готово, соединяем их зубочисткой, она станет опорой нашему снеговику. (Дети украшают снеговиков на своё усмотрение).
Воспитатель: Посмотрите, какие забавные они у нас получились. А теперь давайте вспомним, как мы их делали? Из чего? А почему наш снеговик не разваливается? А какую технику мы использовали, чтобы он стал таким красивым? Для чего ещё её можно использовать?
Молодцы. А теперь давайте приберёмся и отправим снеговичков на нашу полку.