Осницкая Татьяна
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисования)
Младшая группа
Тема: «Матрешка»
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.
2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;
Развивающие задачи:
Развивать мышление и речь.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание Матрешек;
Нетрадиционная техника рисования
Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
В-ль. : Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья» :
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
В -ль. : Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем
В. : Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)
Ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
Давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
В -ль. : Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.
Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.
В -ль. : Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).
- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).
В-ль. : Какие все вы молодцы!
Вы устали? Отдохнем?
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,-
Мы присядем отдохнем
И заниматься мы пойдем»
Основная часть:
В. : Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).
Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.
Рефлексия:
В. : Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
В. : Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!