Шатанова Ирина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с помощью втулки «Цветы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Цветы» для детей подготовительной группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с помощью втулки „Цветы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательная: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь зелёного и красного; кисточка; палитра, ,влажные салфетки.
Наглядный материал: пример работы "Цветы"
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети действуют в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисования». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисования»? Почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ (ногами)
Хлоп - хлоп (Руками)
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные цветы.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы рассмотрим их.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисования, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку цветов.
На экране появляется слайд полянка цветов.
Воспитатель: Посмотрите на пример. Давайте нарисуем свою полянку, сказочную, по – настоящему волшебную.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки, палитры.
Воспитатель: Вам нужно взять лист бумаги. Втулку согнуть немного так, чтобы получилась форма листа. Окунуть втулку в гуашь зелёного цвета и способом штампа наносить отпечаток на лист бумаги. Тоже самое проделываем и с цветком, но для этого берём гуашь красного цвета.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?
Ответы детей : Цветы.
Воспитатель: А какие они?
На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1900331-1557393463.jpg[/IMG]