Анастасия Лебедева
«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии.
Задачи: Познакомить детей с цветом, его оттенками; учить работать с палитрой, создавать отпечаток на разных материалах: оргстекле, бумаге; формировать навыки работы над отпечатком: дорисовывать кистью, создавать рисунок; упражнять в смешивании красок, получении оттенков; развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Чудесные бабочки“, Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „диатипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Планируемые результаты: имеет представление о цвете, его оттенках, владеет навыками создания работы в нетрадиционной технике рисования, умеет работать в технике диатипии, сформированы навыки работы над отпечатком на разных материалах; уверен, самостоятелен в художественном поиске при воплощении замыслов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности.
Материалы и оборудование: гуашь, кисть, палитра, стаканчик с водой, оргстекло, бумага, открытки с изображением бабочек (слайды, фигурки-магнитики бабочек, стрекоз, жучков.
1. Вводное слово педагога
Перед детьми на магнитной доске расположены фигурки разных насекомых.
Теплым солнечным деньком, жужжат, снуют, порхают.
Разноцветные букашки что-то собирают.
Ребята, кто же это? (насекомые) Назовите их (дети называют). Да это веселые, разноцветные существа – букашки, стрекозы, божьи коровки, бабочки. А какое же насекомое вам, ребята, кажется самым красивым? Конечно бабочки.
Вот в одинаковых платьях, как сестры, бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой, то раскрываясь, несутся опять.
2. Беседа
- А какие красивые и разные цвета и узоры мы видали на крыльях бабочек? Рассмотрим их (педагог показывает открытки и слайды).
- Вот ярко-бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами – из Индии. Павлиний глаз – коричневая бабочка. Большие глазки ее крыльев похожи на глазки перьев павлина. Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крышечками, цветными чешуйками.
- Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для нее это настоящее горе: бабочка не сможет летать.
3. Практическая часть
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (да)
Педагог показывает и объясняет этапы работы над созданием отпечатка.
- Он называется «диатопия». Это рисование на стекле или пластине. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. Сначала на стекле мы быстро рисуем яркими красками два одинаковых пятна произвольной формы. Затем быстро прижимаем к стеклу бумагу, прижимаем ладошками, осторожно снимаем ее. Посмотрите, дети, что получилось. (вся бабочка стала разноцветной) Произошло волшебство.
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончанию работы предлагаю разукрасить бабочке голову и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка «Бабочка»
Ветер бабочку качает, влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, два наклонились и на цветочки они приземлились. (2-3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, наши, разрисованные необычным способом, бабочки подсохли и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам – ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крыльями и смогут полететь туда, куда мы захотим (дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте).
4. Рефлексия
- Расскажите, ребята, что в результате получилось? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Бабочки чудесны! Вы очень интересным и необычным способом создали бабочку, используя нетрадиционный способ рисования. Молодцы! Вашими работами мы украсим стенд «Наше творчество»