Екатерина Ильина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
«Рисование пальчиками»
Тема: «Ветка Рябины»
Рисование пальчиками – это способ примакивания пальцев рук к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства.
Цели занятия:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Формировать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, желание действовать самостоятельно.
Задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «Рисование пальчиками». Помочь детям осознать ритм - как изобразительно-выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Материал для занятия:
Альбомный лист
Набор гуашевых красок
Кисть
Стаканчик с водой
Влажная салфетка
Фартук
Гроздь рябины-натура или фотоиллюстрация.
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной во время прогулок.
Ход занятия:
Педагог: Наступила осень, чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев практически все опали. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски. На прогулке мы наблюдали за природой и рассматривали рябину (рябиновые кисти).
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
Педагог: Выглядит это дерево очень нарядно. С легкой грустью мы смотрим, как краснеют рябиновые кисти, понимая — лето подошло к концу, наступила осень. Время задумчивости и покоя. В наши дни рябину можно чаще увидеть в городских парках, чем в лесу. Раньше крестьяне праздновали «Рябиновые именины». В народе считается, что рябина может предсказать, какой будет зима. Много ягод — значит, зима снежная. Когда ягоды поспевают, на деревья прилетают птицы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Загадка
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Педагог:Из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от ряда недугов. А дети с удовольствием делают из ягод рябины украшения: бусы и браслеты.
Физкультминутка
«Рябина»
На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх.)
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево)
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, (Наклоны в стороны)
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Практическая часть
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины и попробовать нарисовать ее нетрадиционным методом рисования: «Рисование пальчиками».
Педагог: Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, внутри которой собраны ягодки кружочки, практически одного размера. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно подушечку пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябинки собраны в гроздь, отпечатки пальчика следует наносить близко друг к другу.
Дети упражняются в приеме примакивания, затем вытирают палец салфеткой.
Педагог: Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся боковой частью пальчика, возьмем кисточку и нанесем краску на боковую сторону пальчика, можно наложить 2-3 цвета гуаши, что бы листики получились многоцветными, затем прислоняем окрашенную часть пальчика к поверхности бумажного листа. У нас получился отпечаток одного листочка, веточку - черенок можно нарисовать кисточкой и продолжать делать остальные листочки.
Итог занятия
Педагог: Ребята, вы отлично справились с работой, у нас получилась красивая и яркая кисть рябины и вы научились рисовать нетрадиционным способом рисования - «Рисование пальчиками», вливать один цвет гуаши в другой. Научились анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
Физкультминутка
«Рябинка»
У реки росла рябина (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
А река текла, рябила (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубины (Наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (Приседания).
Эта рыба рыбий царь (Прыжки).
Называется — пескарь (Ходьба на месте).