МААМ-картинки

Конспект НОД «Цветущая Весна»

Юлия Федотова
Конспект НОД «Цветущая Весна»
▼ Скачать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

---

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail : mkdouv10svetlyachok@mail.ru

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему «Цветущая весна»

Составила: учитель-логопед

Федотова Юлия Викторовна

2016 г.

Цель: Обобщение знаний о весне

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация словаря по лексической теме “Весна”

Публикация «Конспект НОД „Цветущая Весна“» размещена в разделах

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- упражнять в умение подбирать прилагательные к существительным, согласуя их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления, речевого и неречевого дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением;

-- музыкотерапия;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности;

- воспитывать элементы эстетики у детей старшего дошкольного возраста;

- приучать художественно воспринимать краски весны;

- использовать выразительные средства языка при описании;

- выражать эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие технологии:

упражнения и игры на координацию речи с движением, психогимнастика.

Оборудование:

иллюстрации картин русских художников о весне, мультимедийная презентация, аудио-запись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», листы формата А4, кисточки, гуашь, салфетки.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и звуков весны.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Логопед:

Ребята, давайте поприветствуем солнышко и улыбнёмся друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о прекрасном. Мы рассмотрим картины русских художников, послушаем стихи русских поэтов и познакомимся с волшебной музыкой русского композитора П. И. Чайковского.

Речь у нас пойдёт о прекрасной поре года… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Посмотрите на экран и послушайте стихотворение:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о весне.

Правильно. Мы с таким нетерпением ждём её прихода после холодной зимы. Природа вся оживает после зимней спячки и преображается. Весной природа особенно прекрасна и неповторима. Во все времена она служила источником вдохновения писателям и поэтам, композиторам и художникам.

Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите?

- Дети: Это картины.

- Л: Правильно, это картины. А как называются люди, которые создают картины?

- Д: Картины рисуют художники.

- Л: Верно. Задача художника – остановить миг, запечатлеть красоту. Русские художники настолько были влюблены в красоты русской природы, что не могли не оставить нам таких произведений, которые вы сейчас увидите. Посмотрите на картины и скажите, похожи они друг на друга или нет?

- Д: Нет, не похожи.

- Л: Да, ребята, картины абсолютно разные. Но присмотритесь повнимательнее, их что-то объединяет.

: На всех картинах изображена весна.

: Да, на каждой картине – весна. Но какая она разная!

Посмотрите на эту картину. Какие приметы весны вы здесь заметите?

: Снег ещё лежит на земле, но он уже не белый, а серый, местами видны проталины, на картине я вижу птиц, которые вьют гнёзда, и эти птицы - грачи, а грачи прилетают ранней весной. – Я вижу речку, которая освобождается ото льда. – А я вижу небо. Оно хмурое, бело-серого цвета, но местами проглядывает голубое небо. – А я вижу следы на талом снегу.

: Как вы думаете, какой период весны изобразил здесь художник?

- Д: Я думаю, что на этой картине изображена ранняя весна.

- Л: А ранняя весна к какому времени года ближе?

- Д: Ранняя весна ближе к зиме.

- Л: Почему?

: Потому что солнце ещё не так сильно греет, день ещё короткий, а ночью заморозки. Снег только-только начинает таять.

: Действительно, Уже дует тёплый ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

И какой же это период весны?

: Это ранний период.

: А на этой картине, как вы думаете, какой период весны?

: А на этой картине изображена середина весны.

: Как вы догадались?

: А потому что на этой картине небо чистое, голубое, солнце светит и прогревает всё вокруг, снег уже почти растаял, повсюду ручьи, а ручьи бегут в большую реку. Везде-везде вода. Много воды. На земле виднеется первая травка и первые цветы.

: Вы правы, это всё приметы середины весны.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель:

Это к нам пришёл апрель.

: А какая же здесь изображена весна? (Обратить внимание детей на следующую картину)

: А здесь художник изобразил цветущую весну.

: Как вы догадались?

: Потому что все деревья вокруг бело-розовые, сиреневые. Это цветут яблони, груши, черёмуха, сирень. Небо чистое-чистое, голубое и белые облака, похожие на маленьких овечек.

: Правильно, это приметы цветущей весны.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

: А если бы картина могла передавать запах, какие бы запахи вы почувствовали?

: Я бы почувствовал запах свежести, запах мокрой земли, клейких листочков, запахи цветов и запах мёда.

: А что можно услышать, глядя на эту картину?

: Я бы услышал шелест листьев, журчание ручейка, щебетание птиц…

: Вы почувствовали, чем пахнет весна, вы услышали, как поёт весна, а теперь скажите, что бы вы ощутили, оказавшись там, в том месте, которое изображено на картине.

: Я бы почувствовал, как свежий ветерок нежно трогает мои волосы, как тёплые солнечные лучи гладят меня по щеке…

: Я предлагаю вам немножко подвигаться.

Динамическая пауза: «Сосульки»

Капли звонко капали! Кап – кап – кап.

Все сосульки плакали. Кап – кап – кап.

Солнце светит ярко! Кап – кап – кап.

Нам сосулькам жарко… Кап – кап – кап.

С нас течёт вода. Кап – кап – кап.

Мы растаем навсегда! Кап – кап – кап.

: Немного отдохнули, а теперь усаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам послушать стихи о весне. У нас в России много поэтов, которые с любовью и трепетом относились к природе своей страны, с большой любовью к своему отечеству, и все эти чувства передавали в своих произведениях. Эти стихи наполнены силой, восторгом, радостью.

Чтение стихов о весне.

Уж тает снег.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

***

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

И. Никитин

: Скажите, ребята, как называются люди, которые сочиняют музыку?

: Музыку сочиняют композиторы.

: Композиторы в своих произведениях тоже изображают весну, и их музыка рождается из окружающих нас звуков. Напомните, как звучит весна, что мы слышим весной вокруг нас?

: Весной мы слышим пение птиц, журчание ручейка, стрекотание кузнечика, стук дятла, лёгкое порхание бабочки, шлёпанье дождя по листикам…

: Да, это всё звуки природы, которые вдохновляли поэтов, художников и музыкантов.

Русский композитор П. И. Чайковский очень гордился тем, что он родился и жил в нашей стране. Он сочинил цикл «Времена года», где каждому месяцу соответствует музыкальное произведение. П. И. Чайковский в своих музыкальных произведениях прославлял красоту природы нашей страны – России. Во всех странах мира исполняются его произведения. Сейчас мы послушаем одну из пьес композитора - «Апрель. Подснежник». Обратите внимание на то, какое настроение передал композитор, какие чувства он испытывал, когда сочинял это произведение, какую картину природы можно представить себе, слушая эту музыку.

Слушание: П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»

: Что вы почувствовали? Какое настроение дарит нам это произведение?

: Это произведение передаёт радость, стремление к солнцу…

: Эта пьеса наполнена лирическим чувством, она передаёт трепетное волнение, надежду на счастье, упоение пробуждающейся природой. Напомните, как называется произведение, которое мы сейчас прослушали?

: Это произведение называется «Подснежник».

: Что такое подснежник?

: Это цветок, который первым появляется после долгой холодной зимы.

: Почему он так называется? О чём говорит его название?

: Этот цветок пробивается из-под снега, поэтому так и называется: подснежник.

: Этот цветок считается символом нарождающейся жизни. А какой он, этот цветок, опишите его.

: Он маленький, нежный, голубенький, пушистый, хрупкий, стойкий…

: Да, он маленький, стойкий, как оловянный солдатик, не боится мороза, и у него есть много родственников. Давайте-ка вспомним слова-родственники для подснежника.

: Снег, снежинка, Снегурочка, снегирь, снегопад, снеговик…

: Предлагаю вам стать этими замечательными цветами. Выходите подвигаться.

Динамическая пауза:

Подснежник проснулся и потянулся,

Солнышку улыбнулся,

К земле – Матушке прикоснулся,

Солнышку поклонился,

Счастью своему удивился.

Капли росинки его умывали,

Звери и птицы сразу узнали:

«Подснежник проснулся –

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

: А помимо подснежников, какие ещё цветы появляются весной, наполняя воздух благоуханием и украшая всё вокруг?

: Весной появляется огромное количество цветов : жёлтые одуванчики, нежные белые ландыши, разноцветные тюльпаны, распускаются цветы сирени, яблони, груши, черёмухи.

: И это всё называется: многоцветие. Я предлагаю вам окунуться в волшебную музыку вальса этого же композитора, только сейчас прозвучит совсем другое произведение: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Попробуйте передать всю красоту музыки в своих движениях.

П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

: Какие же чувства вы испытали?

: Я испытал чувство радости, счастья. – А у меня всё замирало от волнения…

: Эта волшебная музыка наполнила вас чудесными чувствами, переживаниями и предлагаю вам выразить их в своих картинах. Нарисуйте свою цветущую весну.

Дети рисуют красками картины. В конце занятия выставка.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой» НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Тема: Цветущая веточка вишни.

НОД «Весна, весна на улице» НОД «Весна, весна на улице» ООРР Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме.

Викторина в старшей группе «Цветущая весна» Викторина в старшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №12 г. Алагир «Цветущая весна?» Подготовила и провела Воспитатель: Галаова З. Ю. Цель: систематизировать.

Викторина в старшей группе «Цветущая весна» Викторина в старшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №12 апрель 2016г. г. Алагир «Цветущая весна» Подготовила и провела Воспитатель: Галаова З. Ю.

Занятие по лепке из пластилина «Цветущая весна. Цветы и травы» в старшей группе Цель:создать картину из цветов с помощью пластелина Задачи: Обучающие:обучить навыкам раскатывания пластилина в «колбаску» или жгутик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветущая Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветущая Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД