Галаова Залина
Викторина в старшей группе «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
в старшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №12
г. Алагир
«Цветущая весна?»
Подготовила и провела
Воспитатель: Галаова З. Ю.
Цель: систематизировать знания детей о времени года весна, о перелетных птицах, о сезонных изменениях в природе, совершенствовать умения применять знания в разных формах работы.
Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти
Публикация «Викторина в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитательные цели: Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
• эмблемы.
•Два макета дерева и птицы.
• Звук пение птиц.
• Листок бумаги с изображением половинок бабочек на каждого ребёнка.
• Восковые карандаши
•Поделки на тему «Весна пришла»
• Искусственные цветы для подсчета очков.
Ход викторины:
1. Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
2. Представление команд.
1 команда – «Васильки»
Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек.
2 команда – «Розы»
Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов!
- Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущая весна».
- Не зря в народе сказано: «Весна красна цветами, а осень плодами».
- Представляем наше жюри. В его состав входят: …
За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0.
Чтение стихотворений: София, Асланбек, Виктория, Х. Елизавета.
Задание 1. «Я вопрос – ты ответ»
Вопросы командам по 5 вопросов каждой команде (чередуя)
• Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)
• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
•Какой по счёту месяц март?
• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)
• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
• Какая работа у людей появляется весной? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)
• В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)
• В чем различия марта и мая? (март – начало весны : еще лежит снег, голые деревья, а май – конец весны : тепло, распускаются листья, цветут растения) .
Чтение стихотворений: Арина, Фатима, Сослан, Милана, Тулоев Георгий, Надежда, Тхапсаев Георгий.
Задание 2. «Звучит пение птиц»
- Какие птицы первыми возвращаются на родину?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему они прилетают позже грачей и скворцов?
- Подойдите к дереву и посадите на веточки только перелетных птиц.
- Сосчитайте всех перелетных птиц. Какая птица здесь лишняя?
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся!
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Чтение стихотворений на тему «Цветы» Альбина, Азамат, Б. Елизавета, Г. Давид, Алина,
Задание 3. Разложены цветы для каждой команды.
1-я команда - Составьте букет только из подснежников.
2-я команда- Составьте букет только из ландышей.
Задание 4. - Какие вы знаете пословицы о весне?
- Подберите красивые слова о весне.
Скажите весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо?
Задание 5. (Домашнее задание) Лучшая поделка «Весна пришла»
Чтение стихотворений Заур, ДЗ. Давид
Задание 6. «Волшебники» (зеркальное дорисовывание) не относится к соревнованию.
- Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.
Рефлексия.
- Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.
- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью.
Дети все вместе поют песню «На лужайке»
Подсчёт голосов, вручение наград и грамот, поощрительных призов.