Елена Дмитриева
Конспект НОД «Цветная паутинка» с применением техники ниткописи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Цветная паутинка»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Цветная паутинка“ с применением техники ниткописи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Образовательные:
Продолжать учить детей работать в технике ниткописи, знакомить с более сложным вариантом работы – рисованием с использованием нескольких цветов;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес у детей;
Развивать воображение, способность к детализации изображения для создания выразительного образа;
Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать самостоятельность при подготовке своего рабочего места и наведении порядка после работы;
Развивать культуру общения по поводу совместной деятельности.
Здоровьесберегающие:
Следить за соблюдением осанки детьми во время работы за столами.
Словарь Паутина, узор, нити, ниткопись, выкладывание, окрашивание, плотно прижимать, вытягивать, детали, законченное изображение.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: игрушка Паучок; фланелеграф; белые шерстяные нити для выкладывания узора на фланелеграфе; гуашь 6-и цветов; палитра; клеёнка; стакан с водой; бумага формата А4; нити 25 см. «Ирис»; кисть №3, звукозапись русских наигрышей.
Раздаточный материал: бумага формата А4, сложенная пополам; гуашь 6-и цветов; палитра; стакан с водой; кисть №3; клеёнка; нити «Ирис» 5-6 штук длиной 25 см.
Ход НОД
Дети сидят вокруг фланелеграфа на ковре.
Раздаётся неожиданный стук в дверь.
Воспитатель:
- К нам кто-то пришёл! Сейчас я узнаю, в чём дело!
(выходит, возвращается, пряча что-то за спиной)
- Вы скоро увидите нашего гостя, но сначала отгадайте загадку:
Муха ахнула сперва:
- Ах, какие кружева!
А попала в кружева -
И пропала голова!
- Какие кружева увидела муха? Кто её поймал?
Воспитатель показывает игрушечного паучка:
- Ребята, этого паука зовут Малыш. Почему он плачет, как вы думаете? Давайте попробуем это узнать.
Дети задают Малышу вопросы и узнают, что паук остался без паутины и ему негде жить.
Воспитатель:
- Ребята, зачем пауку паутина?
- Как вы думаете, легко ли Малышу плести свою паутинку?
- А вы сможете сплети паутинку для нашего гостя?
Воспитатель предлагает детям нарисовать паутину на фланелеграфе с помощью ниток способом аппликации, объясняет, помогает.
- На что похожа паутинка?
- Вот видите, как много сил и старания надо маленькому паучку, чтобы сплести паутину, похожую на кружево! Я желаю вам научиться уважать его труд и никогда зря не срывать паутину.
- А теперь давайте покажем паучку своё мастерство, ведь мы с вами тоже умеем рисовать кружевные узоры с помощью нитей
(Кто-то из детей выходит к мольберту и напоминает способ рисования изображения в технике ниткописи) см. Конспект НОД "Волшебные узоры"
Воспитатель благодарит за подсказку и обращает внимание детей на то, что сегодня у них на столах стоят баночки с гуашью разного цвета, палитры. Объясняет зачем это нужно, и предлагает приступить к работе за столами.
Дети садятся за столы и начинают работать в технике цветной ниткописи. Воспитатель напоминает о необходимости правильной посадки, ведёт индивидуальную работу с детьми, побуждает искать сходство получившегося изображения с объектами окружающей действительности, придавать законченность изображению.
Физкультминутка игра «Паук и мухи»
Дети рассматривают рисунки друг друга на выставке. 2-3 человека рассказывают о последовательности работы своему гостю.
Воспитатель:
- Что мы сегодня делали?
- С помощью чего мы выкладывали паутину?
- Что помогло вам сделать интересные работы?
- Хотя вы ещё не умеете шить, вязать, плести как взрослые кружевницы, зато рисовать при помощи нитей мы уже научились. Ваши работы напоминают разноцветные нежные и прозрачные кружева.
Паучок благодарит детей за то, что они научили его такому интересному способу рисования и предлагает поиграть с ним в игру «Паук и мухи».